Актер Алексей Панин опять оказался в центре скандала.
В интернете всплыло видео, где он, нарядившись в женское белье, разгуливает по улицам и занимается мастурбацией. Тут же стал обсуждаться вопрос: а можно ли такому человеку доверять воспитание ребенка? Ведь этой весной суд принял решение, что дочь Аня должна жить именно с ним.
Ситуация с Алексеем Паниным – про то, как репутация бежит впереди человека. Актер, как он уверяет, давно не пьет, все свободное время посвящает дочери, однако в представлении многих он выглядит пьяницей и дебоширом. Да еще и с сексуальными отклонениями. Сам Леша пытается уверить публику, что с буйным прошлым покончено. Однако удается это не всегда хорошо.
После того как видео просочилось в интернет, Панин собрал большую пресс-конференцию. Чтобы объяснить всем: да, на видео он. Но это никого не должно касаться. «Что я сосу со своей женой – мое личное дело», – пояснил актер.
Правда, спустя время Алексей, уже в рамках ток-шоу «Пусть говорят», оказался более покладистым.
- Я ни в коем случае не оправдываюсь, – объявил он в студии. – Я говорю о том, что это глупая выходка пьяных людей. Я не хожу в обычной жизни в женском белье, я не крашусь и веду себя прилично. Это был тот момент, когда от меня ушла жена, плюс ко всему у меня забрали дочь. Спиртными напитками я давно не злоупотребляю, это был срыв...
И на пресс-конференции, и позже в ток-шоу «Пусть говорят» появилась и сама девочка, девятилетняя Аня. Поскольку всех волновал вопрос: а можно ли ребенку жить с таким отцом, она сама попыталась объяснить свою позицию.
– Я своей маме все давно сказала, уже несколько раз повторяла: я хочу жить с отцом. Папа для меня как друг, ему можно все рассказать. Папа уже три года не пьет, он позитивный, добрый. Папу я люблю больше, – сообщила Аня на всю страну.
А вот мама девочки, Юлия Юдинцева, уверяет, что ее дочь удерживают в семье Панина силой. А еще – о, ужас! – заставляют участвовать в сексуальных оргиях. Бррр…
Борьба за девочку шла буквально с первых дней ее рождения. Конечно, тот факт, что Алексей вообще вступил в эту борьбу, характеризует его вроде как положительно – огромное количество отцов не хотят даже знать о своих детях.
Однако то, какими средствами велась эта борьба, внушает опасение. Девочку и выкрадывали, и прятали друг от друга. Как рассказала сама Аня, ее мать грозилась покончить жизнь самоубийством, если та не вернется к ней, и уверяла, что отец ее изнасилует…
В конце апреля этого года Алексей официально выиграл суд у своей бывшей супруги. Учитывая скандальный имидж – даже странно, что судьи вынесли такое решение. Хотя, по словам Панина, проверок было много. Даже судебно-медицинская экспертиза…
Но, кажется, история на этом не завершится. По крайней мере Юлия Юдинцева заявила, что намерена дальше бороться за дочь. И у нее появились даже влиятельные защитники.
Телеведущая Оксана Пушкина, ныне – депутат Государственной думы – пообещала, что постарается решить этот вопрос на законодательном уровне.
Кстати, Пушкина, за долгие годы телекарьеры вроде бы привычная ко всему, после эфира «Пусть говорят» не выдержала и опубликовала у себя в микроблоге возмущенный пост.
«Вчера я стала свидетелем отвратительного зрелища!.. Я словно побывала в психиатрической клинике, где главный пациент – Алексей Панин. «Зачем я туда пошла?» — задавала я сама себе вопрос. Моему отчаянию не было предела! Но именно после записи вчерашней программы я поняла, зачем. Объяснить людям, что нет управы на таких вот горе-родителей, потому что нет соответствующих законов. И задача моя теперь как законотворца – этот пробел устранить».
По мнению Пушкиной, девочку необходимо изъять из семьи, а родителей – принудительно лечить.
Параллельно в интернете продолжается акция, активисты которой считают: Панину срочно нужна психиатрическая помощь. И количество подписавших петицию растет с каждым днем.
Обиднее всего, что именно дочь Аня, о которой вроде все так заботятся, страдает больше других. Тот факт, что девочку притащили на пресс-конференцию, а потом в прямой эфир передачи «Пусть говорят», да еще заставили публично осудить мать (какая бы та ни была), точно не красит актера. А уж в чем он ходит по улицам и каким оргиям предается в свободное от воспитания дочери время – это уже дело третье.
А еще, как это ни удивительно (и даже цинично), на волне скандала Панин вдруг стал очень востребованной персоной. Подруга актера светская львица и писательница Лена Ленина рассказала: Алексей признался ей, что, оказывается, за все время его актерской карьеры у него не было такого количество народной любви, как сейчас, после этого скандала. И такого количества рекламных предложений. Он даже предложил Лениной заняться его участием в различных спонсорских мероприятиях – потому что сам просто не успевает. Что происходит в этой жизни? И какие выводы из этой истории сделает девятилетняя Аня?..
«Актеры спиваются, сходят с ума и от популярности, и от профессиональной невостребованности», – говорит Александр Носовский, первым снявший в кино артиста, чье имя стало синонимом скандала.
Нашумевшие скандальные видеоролики, по мнению многих в киносообществе, могут окончательно поставить крест на карьере Алексея Панина. Сам виноват? Так не считает Александр Носовский – оператор, снявший артиста в первом его фильме «Кто, если не мы» известного режиссера Валерия Приемыхова.
– Фамилию Панин я впервые услышал от Приемыхова, – рассказывает Александр. – Подбором артистов занималась кастинг-директор Алевтина. Она «поставляла» актеров, как обычно это бывает в кино – приносят 200 фотографий, из них режиссер выбирает нужные ему типажи. И Приемыхов выбирал. Всегда очень тщательно, требовательно.
Большую часть пацанов забраковал. Одни показались ему «слишком сытыми», другие – «домашними». А он искал «неблагополучных подростков». Потому что, во-первых, фильм Валерия – как раз об этом. А во-вторых, с помощью кино, как важнейшего из искусств, он надеялся отвлечь их от улицы – социальная такая миссия. Так же как и Панина, на картине «Кто, если не мы» Приемыхов, например, открыл Артура Смольянинова.
Но Панин играл не подростка – милиционера. Роль маленькая – один съемочный день. На монтаже и вовсе вырезали, остался один кадр: герой выходит во двор и гонится за дворовым хулиганом.
Хорошо помню, как снимали погоню, все эти крупные планы. Милицейская форма смотрелась на Леше Панине очень органично. Сам он – абсолютно адекватный, вменяемый, замечательный актер. Ни разу не подвел съемочную группу. В отличие, например, от Охлобыстина, который тоже снимался в этой картине.
Мы из-за него три дня потеряли: он приехал на съемки, «сорвал чеку» (в смысле – запил, тогда он еще выпивал), и мы все ждали, пока придет в себя.
– Я с ним работал и спустя 12 лет, в 2010-м, на проекте режиссера Екатерины Двигубской «Мелодия любви», – продолжает Носовский. – Панин был уже не начинающий мальчик-артист, а настоящий любимец зрителей. Он и шагу по улице ступить не мог. Помню, оказались вместе в одном из столичных районов, на безлюдной, казалось бы, улочке. Через пять минут вокруг нас образовалась толпа человек в сто! Узнали, естественно, Лешу. Это настоящая народная популярность.
Нам пришлось брать такси и уезжать, иначе его бы «разобрали на сувениры».
– Что с ним сейчас происходит?
– Понимаю, к чему ваш вопрос – я наткнулся в интернете на эти видеоролики. Глазам своим не поверил. И верить не хочу. Очевидно, все же нетрезвое состояние виновато. На площадке не выпивал, а вне работы может себе позволить. Так бывает. Это беда актерской профессии: выпивают, чтобы расслабиться. Но под градусом чего только не натворишь.
– Возможно, Панину помощь нужна?
– Конечно, нужна. Как нужна была Владу Галкину, с которым я тоже был знаком, работали вместе – замечательный был парень. А его после скандала в баре (выстрелил в барную стойку и ударил полицейского. – Ред.) буквально затравили. Те же самые люди, кто еще вчера его обожал как артиста. Результат мы знаем – актер ушел из жизни.
Это люди ранимые, «без кожи». Живут в безумном графике: снимается в одном городе, ночью летит в самолете на другие съемки, оттуда – в третий город на творческую встречу, затем снова на съемки… И так годами. Плюс огромное количество людей вокруг предлагают выпить. И артистам бывает трудно отказать.
Популярность – это большое испытание, часто не выдерживает психика. Хорошо, если рядом близкий человек – поможет, прикроет. Например (я очень хорошо это помню), советского актера Борислава Брондукова, которого публика тоже обожала, всегда сопровождала жена. За руку держала, не отпускала ни на шаг. Четко следила, чтобы никто не спровоцировал мужа, не подбил нарушить режим – а многие хотели с Брондуковым выпить...
Жаль, что рядом с Лешей Паниным не нашлось и не находится родного человека, кто бы его оберегал от опрометчивых поступков, от алкоголя, от скандалов. Актер то он классный!
– Но его давно не приглашают сниматься.
– Возможно, именно в этом причина его срывов – профессиональная невостребованность. История знает немало примеров, когда даже советские артисты спивались, оставшись не у дел. А артист Алексей Панин – редкий. На экранах сейчас таких практически нет. Смотрю сериалы: про войну, концлагерь – в кадре холеные, мордастые, гламурные люди. Явно не на своем месте. А Леша – в любом кино органичен до слез...
Фото А. Ломохова,
В. Горячева,
Fotodom.ru