Тимур Кизяков рассказал о причинах травли.
С Первого канала продолжается массовый исход ведущих. Кто-то уходит тихо, кто-то – громко хлопнув дверью. А вот Тимур Кизяков, к удивлению поклонников его программы «Пока все дома», даже оказался втянутым в финансовый скандал.
Финансовые махинации, незаконное обогащение, использование служебного положения – когда такие обвинения предъявляют чиновникам, никто не удивляется. Но сейчас все это в свой адрес слышит Тимур Кизяков – один из долгожителей Первого канала.
Его добрая семейная программа «Пока все дома» 25 лет была в эфире, мало кто может похвастаться таким рекордом на нашем телевидении. Однако в новом сезоне передача не выйдет. Ходят слухи, что руководство уволило Кизякова. За то, что за одну и ту же работу он якобы получал деньги сразу в трех разных местах.
Весь сыр-бор разгорелся не столько из-за самой программы, сколько из-за рубрики «У вас будет ребенок».
Ее 11 лет назад придумала жена ведущего Елена Кизякова. В их с Тимуром семье появилась вторая дочка (сейчас у пары уже трое детей), Лена все чаще стала задумываться о том, как тяжело живется детям без родителей. Хотелось как-то помочь. Но не просто отвезти сиротам пакет с одеждой и гостинцами, а попробовать изменить чью-то судьбу.
И тогда Елена, тоже журналистка, стала снимать трогательные сюжеты из детских домов для программы мужа. Малыши, которых показывали по телевизору, очень быстро находили семью – иногда сразу же после эфира поступало до 500 звонков от желающих забрать ребенка.
Между прочим, солистка группы «Мираж» Маргарита Суханкина стала мамой благодаря именно этой рубрике. В передаче «Пока все дома» она случайно увидела Леру и Сережу, братика и сестричку, – и тут же начала собирать документы на усыновление.
Рубрика была популярной, но все же ограниченной по времени. А потенциальным родителям, прежде чем лететь, к примеру, из Калининграда во Владивосток, чтобы познакомиться с ребенком, хотелось побольше о нем узнать. Так появилась идея создавать видеопаспорты – получасовые видеосюжеты про каждого ребенка-сироту, которые можно посмотреть на специальном сайте.
В декабре прошлого года в интернете вдруг поднялся переполох. Кизякова обвинили в корысти. Мол, никакой благотворительностью Тимур не занимается, и несчастным деткам помогает не просто так – он на них миллионы делает!
Выяснилось, что за каждый видеопаспорт Министерство образования платит Кизякову и его команде 100 тысяч рублей, в год получается по 10 миллионов!
Стали раздаваться голоса: мол, как не стыдно, ведь Первый канал зарплату платит, и спонсоры деньги дают, а ему, значит, все мало?!
Скандал набирал обороты, пик пришелся на август. Тогда стало известно, что Первый канал закрыл ряд программ, распрощался с несколькими ведущими. В том числе – с Тимуром Кизяковым. Недоброжелатели тут же решили: вот оно и доказательство, что он погряз в махинациях.
– Мы разорвали отношения с каналом сами, причем еще в конце мая! – удивился Кизяков ажиотажу вокруг своего ухода.
Но так как Первый канал ничего комментировать не стал, Тимуру пришлось оправдываться, раскладывая по полочкам секреты телекухни.
Кизяков объяснил, что никакую зарплату ему никто не платил – Первый канал просто покупал у него готовую программу «Пока все дома». И когда там появилась рубрика про сирот, передача стоить дороже не стала.
Обвинение в том, что доит несчастных спонсоров, Тимур считает и вовсе смешным. Спонсоры платят только за рекламу в передаче. И то – не Кизякову в карман, а в кассу Первого канала.
А вот создание видеопаспортов, которые к программе отношения не имеют, оплачивалось государством. И это, как говорит ведущий, не расходование бюджетных денег, а экономия. Ведь если ребенок живет в детдоме, на его содержание уходит около 7 миллионов рублей. А тут: 100 тысяч – и у ребенка появляется семья.
– Уже 10 лет стоимость видеопаспорта неизменна. Хотя подорожало все: техника, аренда, транспорт, проживание. Частенько приходится перелеты команды оплачивать за свой счет, – говорит Тимур. – Но эффективность огромная! Мы сняли 4506 видеопаспортов, и 3227 ребят усыновили!
Кому же нужна вся эта шумиха? Кизяков предполагает – тем компаниям, которые тоже хотели бы делать видеопаспорта, да не могут выиграть тендер на создание таких же роликов, потому что делают их плохо.
– Какая конечная, истинная цель организованной травли? – рассуждает Кизяков. – Цель вовсе не в том, чтобы улучшить детскую долю, а в том, чтобы избавиться от нас как от опасных конкурентов, мешающих чьему-то бизнесу. Но для нас главные судьи – люди, у которых появились дети, и дети, у которых появились семьи. Особенно интересно показать этим детям, когда они вырастут, тех, кто считал, что их судьба и жизнь не стоили ста тысяч.
С Первым каналом он распрощался. Видимо, по обоюдному желанию. Каналу не нужна лишняя шумиха, а Кизякову обидно, что телепродюсеры, которым он четверть века делал рейтинг, не стали его защищать от нападок.
Конечно, «Пока все дома» без эфира не останется – передачу наверняка выкупит другой канал. А вот Тимуру Кизякову, похоже, еще долго придется отмываться от того ушата дерьма, который на него вылили…