Вдова народного артиста Спартака Мишулина проиграла суд его внебрачному сыну - актеру Тимуру Еремееву.
На два последних заседания из Твери приезжал Эдуард Сорокин – решил поддержать родственника по отцовской линии.
Эдуард – родной внук Спартака Мишулина. Его отец – старший сын артиста Владимир, с мамой которого, Александрой, Спартак Васильевич состоял в браке в совсем юном возрасте. О той, давней, послевоенной странице жизни знаменитости стало известно тоже совсем недавно. На сегодня ясно одно: Спартак Мишулин был весьма скрытным человеком.
– Эдуард, вы не общались со знаменитым дедушкой, пока он был жив. Почему?
– Мы с женой Натальей и сыном Мишей с недавних пор буквально по крупицам восстанавливаем историю нашей семьи.
К сожалению, узнать подробности не у кого: баба Шура давно умерла, моих родителей тоже нет на свете. Зато сохранились письма, которые Спартак Васильевич писал моей бабушке, почтовые телеграммы и денежные переводы – он исправно посылал деньги на сына.
Удалось выяснить, что Спартак Мишулин и баба Шура познакомились и жили в деревне Быково Удомленского района Калининской области (живы несколько старожилов, которые помнят их и смогли нам кое-что прояснить).
Шура была из местных. Можно только предположить, как в этих краях оказался будущий народный артист – видимо, после отсидки (Мишулин никогда не скрывал, что сидел в тюрьме. По одной из версий, статья была политическая – писал стихи на обороте портрета Сталина, по второй – в тюрьму попал за кражу лампочек. – Ред.) его отправили «за сто первый километр от Москвы», на выселки.
Спартак и Шура работали в местном Доме культуры массовиками: сохранились официальные документы, например ведомости, по которым они получали зарплату, личные подписи. Также есть документ, что моего отца Владимира Спартаковича, появившегося на свет в мае 1947-го, в органах ЗАГСа регистрировал лично его папа – Мишулин Спартак Васильевич.
Но почему-то мой отец был записан на фамилию своей мамы. Возможно, Мишулин позволил это сделать во избежание проблем – ведь к членам семей бывших заключенных в те годы относились настороженно. Судя по воспоминаниям старожилов деревни, году примерно в 1949-м Шура и Спартак вместе с маленьким сыном переехали в Калинин (сейчас Тверь).
– В цикле недавних шоу Андрея Малахова Тимура Еремеева и вас обвинили в самозванстве, и даже в подделке документов и результатов экспертизы ДНК, показавшей, что вы, Еремеев и Карина Мишулина – все родня по отцу.
– Эти обвинения не выдерживают никакой критики.
Во-первых, зачем подделывать документы, ради какой «великой цели»? На наследство ни Тимур Еремеев, ни я не претендуем. Пиар мне тоже не нужен – я человек непубличный.
Обо всей этой истории узнал от приятеля. Когда началась шумиха вокруг имени Мишулина, товарищ позвонил и сказал: мол, по телевизору показали, что нашелся еще один сын твоего деда – моложе тебя на 10 лет.
Тимуру обо мне сообщила одна из наших тверских соседок: мол, у Спартака был еще старший сын и есть внук. Тимур меня разыскал, попросил помочь ему вместе пройти тест ДНК.
Никакого «заговора против ее семьи», как пытается сейчас представить Карина Мишулина, нет и в помине!
А о том, что мой дед – Мишулин, я знал с самого детства. И бабушка рассказывала, и отец, и мама. Знали все мои близкие друзья. Почему я не объявлялся в жизни знаменитого деда раньше, пока он был жив? Да неловко как-то.
Они с бабой Шурой расстались. Он уехал из Калинина в Омск, позже перебрался в Москву, стал играть в знаменитом Театре сатиры, начал сниматься в кино. И нигде, ни в одном интервью не говорил о своей первой семье. Раз так, то с какой стати я бы к нему поехал? Навязываться?
В общем, гордость не позволяла. Я бы и сейчас молчал, если б Тимур меня не разыскал. А теперь стало даже интересно – по письмам, свидетельствам очевидцев восстановить историю нашей семьи.
– В шоу Малахова досталось и вашей семье. Сообщили, что отец ваш сидел, а сын Михаил вам вовсе не родной…
– Столько лжи, сколько было в этом шоу, я не слышал нигде и никогда. Даже не знаю, как реагировать – в подобной ситуации оказался впервые…
Наследница народного артиста убеждена, что ее отца оболгали. Она обвиняет экспертов лаборатории РЦСМЭ в подтасовке результатов ДНК. (притом что изначально обратилась туда сама). Обвинила и Еремеева: «Мог делать пластические операции, чтобы быть похожим на Спартака Мишулина… Его люди (Еремеева. – Ред.) подкупили генетиков».
Андрей Малахов в своем шоу позволил себе оскорбление в адрес Эдуарда Сорокина: «Он участвует в какой-то афере…», – а в адрес покойного Владимира Сорокина из уст Карины Мишулиной прозвучало следующее: «Владимир Спартакович Сорокин убил свою сожительницу, в жесткой форме… на унитазе».
– В данном случае нарушен закон по нескольким статьям: клевета, незаконный сбор и распространение информации, касающейся частной жизни, – комментирует адвокат Виктория Крылова. – Не удивлюсь, если семья Сорокиных решит подавать в суд.
Ну а Карина Мишулина теперь, после вынесения вердикта, обвиняет суд в предвзятости: «Нам отклоняли все ходатайства, доказательства, свидетелей… какая-то клоунада…»
Она намерена подавать на апелляцию и говорит: «Мы пойдем до конца!»