20.02.23, 01:21

Владислав Соловьев: что ждет институт семьи в России?

Владислав Соловьев: “Для меня семья, это не просто группа лиц, которая меня вырастила, это некая среда, под воздействием которой сформировалась моя личность.”

Владислав Соловьев: что ждет институт семьи в России?

Владислав Соловьев: семья - это основная опора для создания общества.

Владислав Соловьев: “Для меня семья, это не просто группа лиц, которая меня вырастила, это некая среда, под воздействием которой сформировалась моя личность.”

По мнению политолога, в эпоху масштабных геополитических перемен обществу как никогда нужны скрепы и опоры. Одна из них — семья. В том или ином виде семья есть почти у каждого человека. С высоких трибун мы часто слышим, что Россия — страна особая, у нее свой путь, отличающий ее от остальной Европы. То, что происходит сейчас на Западе с традиционными семейными и общечеловеческими ценностями, оставим за скобками. В России номерные родители и прочее мракобесие не находят поддержки ни на государственном, ни на бытовом уровне. Как говорит Владислав Соловьев: “Для меня семья, это не просто группа лиц, которая меня вырастила, это некая среда, под воздействием которой сформировалась моя личность.”

Тем менее благополучной ситуацию с институтом семьи и брака назвать сложно.

По количеству разводов, а также семей, не желающих заводить детей, наша страна (и столица в частности) вполне приближается к показателям Парижа и Лондона. Высоко и количество семей, материально зависимых от родителей, а также тех, кто планирует заводить детей только после 30 лет. Указанные тенденции не способствуют ни исправлению демографической ситуации в стране, ни укреплению национальных ценностей.

Владислав Соловьев о том, с какой целью заключают брак в России сегодня

Чего хотят от брака наши соотечественники и что их ожидает на самом деле? На эти вопросы отвечает блогер, политолог и аналитик Владислав Соловьев. Если вас интересует биография автора и его послужной список, то эти сведения находятся в открытом доступе.

Владислав Словьев: институт семьи — краткая предыстория

В первобытном обществе семьи представляли собой группы из нескольких мужчин и женщин со множеством общих детей. Позже превалирующей формой стали пары — сексуальное поведение стало корректироваться, как и воспитание подрастающего поколения. В обществе, близком к цивилизованному, брак постепенно становился основой стабильности в обществе и способом сохранения власти у привилегированных индивидов.

Вплоть до XX века институт брака почти менялся. Однако после Первой мировой войны взгляды на социальные нормы стали стремительно трансформироваться, позиция Церкви утратила свое решающее значение. Замужние женщины, до этого фактически не имеющие никаких прав, в том числе на имущество, стали более защищенными в правовом плане.

Как отмечает политолог, радикальные изменения произошли в период сексуальной революции 60-х годов. Распространение противозачаточных средств и более свободные взгляды на секс позволили парам самим решать, хотят ли они заводить детей и если да, то в каком количестве. Разводы стали обычным делом.

В СССР свободы в отношениях было поменьше. Семейное положение и наличие детей много значили для карьеры человека и его обустроенности — семейным предоставляли отдельное жилье в первую очередь. После распада Союза эта установка утратила свою актуальность. Сегодня семейное положение практически не имеет значения для карьеры, социального статуса и самореализации. По мнению Владислава Соловьева, стать гендиректором крупнейшего бизнеса даже проще, будучи холостым и бездетным. Ничто не отвлекает от карьеры. Разводы стали нормой — чуть ли не 50% распадается. С такой статистикой сложно рассчитывать на будущее нации.

Браки в России — поводов для оптимизма все меньше

Что мы имеем сейчас в современной России? Низкую и даже сверхнизкую рождаемость. Пары заключают браки все позже, а ⅔ российских семей имеют либо хотят иметь лишь одного ребенка. Численность населения убывает с катастрофической скоростью даже несмотря на то, что ситуацию отчасти выправляют мигранты из восточных республик.

Владислав Соловьев называет следующие причины такого положения:

Во-первых, это анти-семейная направленность всей современной цивилизации. Культ одиночного существования с центрированием личных потребностей и созданием личного комфортного пространства поглощает все больше неокрепших молодых умов.

Во-вторых, сказывается общая экономическая неустроенность и отсутствие внятного образа будущего. Национальная идеология как таковая отсутствует. Масштабные материальные потребности вроде современного нормального жилья или приличного автомобиля решаются в большинстве случаев только кредитным путем. При этом российский институт кредитования помещает граждан весьма жесткие рамки, довольно быстро ограничивающие личностные и социальные свободы.

В-третьих, поголовная профессиональная озабоченность делает мужчин и женщин конкурентами даже на уровне семьи. В таких условиях общие интересы семейной пары отходят на второй план.

Есть еще множество факторов, влияющих на демографическую ситуацию и институт брака в России. Что делает власть для исправления такого положения? Практически ничего. Разговоры о так называемой рыночной экономике прикрывает глубоко хищническую и антигуманную суть капитализма как социального строя. Родительский и семейный труд в нашем обществе не имеет ценности сам по себе, потому институт семьи постепенно вырождается. Это касается всей европейской цивилизации, к которой, увы, принадлежит и значительная часть российского общества.

Что дальше?

Напрашивается вопрос: что делать, если мы хотим сохранить государство и нацию и желаем для них светлого будущего? По мнению политолога Владислава Соловьева, ответ, как это всегда бывает, связан с кардинальными, революционными переменами. Но о них стоит поговорить в отдельном материале.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ