Это раньше звезды, как черт ладана, боялись папарацци: не дай бог сфотографируют не при параде. Сегодня все встало с ног на голову: ты не в тренде, если не выложил в сеть свои фотографии «а-ля натурель». То есть без косметики и прически.
Западные звезды к своей внешности давно относятся с долей иронии. Мол, на людях мы поголовно писанные красавицы, но дома такие же обычные тетки, как и все. И невзрачными бываем, и нечесаными, и прыщики на носу у нас вскакивают, и морщинки вокруг глаз появляются. Ну и что? Дело-то житейское…
Наши знаменитости только учатся такому подходу. Пробуют показать себя публике без боевого раскраса. Такими, какими их создала природа. И рассуждают на тему: а что вообще такое - красота?
АЛЛА ПУГАЧЕВА, 67 ЛЕТ:
- В юности я была, в общем-то, никакая. Рыжий очкарик с косой. Потом все время пыталась выглядеть старше…
Мне идут гладкие прически, забранные волосы. С открытым лицом у меня полностью меняется характер. Если со лба волосы поднять - у меня просто королевское лицо! В таком виде я и спеть ничего не смогу - нужно что-то эдакое, величественное. А с распущенными волосами чувствую себя комфортно. Когда ничего не надо делать: просто голову помыл - и все.
Дома, конечно, макияж не ношу - только когда собираюсь выходить. А поскольку меня почти всегда фотографируют, то я должна быть во всеоружии. Так что мой петушиный боевой раскрас обязан быть на мне при выходе из дома.
Но я даже лучше выгляжу без краски. Моложе. Забываю, сколько мне лет. Вообще не думаю об этом! Идет жизнь и идет, лишь бы здоровье было. А отношение к жизни у меня сейчас даже более молодое, чем раньше.
ЛАРИСА ДОЛИНА, 60 ЛЕТ:
- У меня всегда была внешность «не наша». Нерусская... Еврейская! Раньше это был приговор, меня даже из телепрограмм вырезали. Но желания перекроить себя не было никогда. Я считаю, что индивидуальность - это самое главное, и нельзя «портить» лицо, которое дано Господом Богом. Модные тенденции могут касаться одежды, обуви, аксессуаров, а лицо всегда должно быть просто ухоженным.
Всю жизнь я то худею, то поправляюсь. Конечно, это самоистязание, потому что это не мое, я всегда была пышной девочкой. В какой-то момент под этот образ жизни подстроилась. Не разрешаю себе есть после пяти вечера - ну и все, и успокоилась. Меньше весишь - лучше себя чувствуешь. Но главное - я научилась жить в гармонии с собой. Если женщина счастлива и все в ее жизни более-менее в порядке, то и выглядеть она всегда будет хорошо.
АНЖЕЛИКА ВАРУМ, 47 ЛЕТ:
- Хорошо помню, как папа впервые сказал мне, что я красавица. Мне было лет 10-11.Правда я еще долгое время не обращала на себя внимания - лет до 18. Мне было важно, как играю на гитаре, а к собственной внешности я оставалась равнодушной.
Моя фигура - дар божий, ничего особенного я не делаю. Мой вес всю жизнь колебался от 44 до 48 кг. Хотя над своей физической формой мне немало пришлось потрудиться в детстве и ранней юности. А вот макияжа мне хватает на сцене. Леня любит, когда я домашняя, без косметики. Если у меня яркий макияж, он говорит: «Ты какая-то чужая». К возрасту и морщинкам я отношусь спокойно: настроение отличное, чего и всем желаю. Как говорил мой папа: «Узор на лице важнее всего!»
КСЕНИЯ СОБЧАК, 34 ГОДА:
- Посмотрите на меня! Вот так я выгляжу каждое утро. Без пудры и тона, без туши и помады. И такую картину я наблюдаю каждый день. И что, собственно, я вижу? Честно говоря, не самое радостное зрелище на свете. Глаза у меня маленькие, а их цвет - не самый яркий. С бровями у меня не густо в прямом смысле слова. Нос для моего лица великоват. Подбородок выдается так, что когда я довольно улыбаюсь, улыбка моя, скажем прямо, получается какая-то лошадиная. Такой здоровой, правда, лошадки. И главное - неунывающей!
И не надо мне писать: «Фу, какая страшная!» Я и так об этом знаю. Но я себя очень люблю. Более того, я себе очень нравлюсь. Ну просто у меня другой тип лица, красоты. У меня же не внешность куклы Барби. Безусловно, я мужчинам нравлюсь, у меня всегда было много поклонников. Девчонкой меня уже не назовешь, но в смысле мужчин, поверьте, ни одна девочка с пятым размером груди не будет мне конкуренткой. Внешность мне вообще не кажется чем-то очень важным в смысле охмурения мужчин.
НАТАЛЬЯ ВОДЯНОВА, 34 ГОДА:
- Я всегда с иронией относилась к своей внешности. Не то чтобы не считаю себя красивой. Но лет с 15 я начала понимать, что во мне что-то есть - просто по реакции людей вокруг. Я шла по улице и буквально чувствовала такие толчки - пуф! Это были взгляды людей. Не только мужчин, но и женщин. Тогда интуиция начала подсказывать, что в моей жизни что-то необычное будет связано с моей внешностью. И началась такая классическая история про гадкого утенка.
Красота - это целая философия. Она не о том, как ты накрашена, а о том, что ты чувствуешь, о чем думаешь, к чему стремишься и какой выбор делаешь. Я критически отношусь к себе. Мне всегда хочется быть лучше, и я всегда буду находить в себе недостатки. Мне, например, очень хотелось бы иметь густые волосы. Мои волосы очень тонкие, и я до слез завидую, когда вижу девушку с роскошной копной кудрявых волос.
АНФИСА ЧЕХОВА, 38 ЛЕТ:
- Вот палец о палец не ударю, чтобы моя жизнь, внешность и поступки кому-то нравились! Я точно не хочу всю жизнь провести у зеркала, пытаясь втянуть живот, удалить морщины, замазать прыщи в погоне за идеальной внешностью. Еще и при этом ненавидеть себя, оправдываться, что ты не идеальна, кроить лицо и фигуру, чтобы, глядя на твое фото, люди сказали: «Вау, как ты похудела! Вау, какая ты красивая!»
Мой личный секрет красоты - это сексуальность. Сексуальная женщина красива, она вызывает восхищение. Чтобы быть сексуальной, нужно в первую очередь любить секс, не бояться его. Быть открытой, общительной, естественной и искренней. Сексуальность - это теплота. Мне кажется, что я ее излучаю.
ЛОЛИТА МИЛЯВСКАЯ, 52 ГОДА:
- Я сделала липосакцию живота, подкорректировала веки, убрала морщины на лбу, подтянула подбородок и скорректировала губы. При всех этих манипуляциях с лицом мне удалось сохранить натуральность. Но на самом деле мне в моем возрасте модельная внешность и не нужна. Для кого-то я гадкий утенок, для кого-то - прекрасная лебедь. Был даже период, когда я входила в список самых сексуальных женщин страны. Я-то как раз считаю себя все моложе и моложе, ощущаю лет на 30. Так что я конь молодой! Все, что недогуляла, недопела и недолюбила, сейчас с удовольствием наверстываю. И плевать я хотела, что обо мне говорят!
ВЕРА БРЕЖНЕВА, 34 ГОДА:
- Я лет до 17 своей внешностью сильно не интересовалась. Понимала, что некрасивая, ну и принимала это как данность. Носила короткую стрижку, никаких локонов, груди долго не было… Я росла в настоящем девичьем царстве, ведь нас у мамы четверо дочерей. Денег на дорогие средства для кожи и волос у нас не было, но главные правила красоты мы с сестрами от мамы усвоили - аккуратность и чистота.
И теперь я не могу сказать, что красива каждый день. Безусловно, иногда бывают у нас, у женщин, такие периоды, когда мы смотрим на себя в зеркало и думаем: боже мой! К счастью, это случается не так часто. Тем более что я умею ухаживать за собой и очень требовательно к себе отношусь. Но если говорить в общем, то, конечно, я себе в зеркале нравлюсь. Допустим, черты лица, пропорции, все остальное. Просто иногда нравлюсь больше, иногда меньше. Красота - это достоинство. И странно ее стыдиться. Достаточно правильно ее преподносить.
АЛСУ, 33 ГОДА:
- Я редко бываю совсем без макияжа. Всегда чуть-чуть подкрашиваю брови. А на скулы наношу мерцающий хайлайтер с бронзовым оттенком, он придает загорелой коже сияние и свежесть. А вот глаза в повседневной жизни почти не крашу - максимум подчеркну их при помощи туши в два слоя. Вообще, в моей летней косметичке только пудра, расческа, крем для рук и блеск для губ. Да и, признаюсь честно, я не частый клиент косметологов. Периодически даю себе установку: раз в месяц ходить в салон. Но не получается, да и нет пока в этом сильной потребности. Никаких инъекций я еще не пробовала, только чистки лица и массажи.
МАРИЯ КОЖЕВНИКОВА, 31 ГОД:
- Красота - самый дешевый товар. Если родилась красивой - повезло, твоей личной заслуги в этом нет. Для меня красота - индивидуальность. Пришла к этому не сразу. Раньше, листая журналы, говорила себе, что хочу такой цвет волос, такую форму бровей и так далее. Пока в какой- то момент не поняла, что модные тенденции меня уродуют и я теряю себя. К счастью, мои мозги встали на место. Хотя губы я себе пыталась «подкачать». Но упала в обморок от анестезии. Врач отправил меня домой. С тех пор никаких больше желаний что-то изменить в себе, а тем более переделывать, не возникало. Даже от ботокса и наращивания ресниц всегда отказываюсь. Да, на какой-то период ты станешь красивее, но что потом? Возможно, новые ресницы выпадут вместе со своими собственными.
Вообще, я считаю, очень важно не то, какое у нас лицо или фигура, а как мы, женщины, себя несем. Идем с королевской осанкой, с улыбкой или наоборот. И макияж тут вовсе ни при чем. В обычной жизни вообще не крашусь - даю коже дышать.
Фото Fotodom.ru,
Starface.ru, Г. Усоева.