Актриса, выпускница мастерской Евдокии Германовой Светлана Красюк сыгравшая эпизодические роли в сериале «Мамочки» (СТС), Семья Светофоровых имела счастье учиться актерскому мастерству и в России, и в США, где она жила некоторое время, в знаменитой школе «12 шагов к Голливуду» Иваны Чаббак.
В звездном списке студентов этого голливудского тренера имена Шарлиз Терон, Джим Керри, Брэд Питт, Мег Райан, Джерард Батлер, Сиенна Миллер, Джессика Альба и другие.
- Чем же отличается актерская школа в Америке и России?
- Начнем с того, что многие американские актеры учатся по «русской системе», по системе Станиславского и Чехова - говорит Светлана. – Например, на курсах мы разбирали «Дядю Ваню» из Антона Павловича Чехова. Поэтому внутри американской актерской среды вообще очень уважительно отзываются о российской культуре. По сути нас объединяет общий подход к профессии.
- Говорят, актеры в Америке очень трудолюбивы…
- Это точно! Они постоянно ходят на курсы актерского мастерства, и совершенно неважно состоялся ты или у тебя пока нет ролей. Начинающие актеры там работают по ночам, а днем стараются успеть на кастинги. Получая роль, они сразу идут над ней работать к коучам. Это как олимпийский чемпион продолжает постоянно работать с тренером. Они работают над ролью и над собой.
Проживая роль, американские актеры тренируют свою психологию, расширяют сознание, чтобы увеличить профессиональный потенциал. Для них главная роль в проекте – это не вершина успеха, а только ступень к большому успеху.
- В России не так?
- У нас больше внимания обращают на талант. Есть некое восприятие: «или дано, или не дано». В Америке уверены, что отсутствие таланта можно компенсировать трудолюбием. В России считается, что без таланта и трудолюбие не поможет. Вот в этом отношении наши системы разные. Психологически тоже различное ощущение карьеры: в России для молодого актера главная роль в хорошем проекте – это уже звездный час. Для многих это такой стресс, что они начинают любить себя в профессии, а не развивать профессию в себе.
- И кастинги в Америке общие?
- Там кастинг - это просто гигантская очередь. Сравнить можно с очередью в первый Мак Дональдс в Москве. Дело в том, что там законодательно запрещено делать закрытые кастинги. Есть один общий сайт, на котором выкладывается полная информация по кастингам. Любой желающий имеет право себя попробовать, поэтому людей приходит очень много. Должно очень сильно повезти, чтобы режиссер увидел в тебе нужный типаж.
-А в России?
- В России не всегда просто попасть на кастинг. Можно попасть в массовку. А вот на главные роли в серьезные ленты, естественно сложнее. У нас тоже есть кастинги, куда может придти любой желающий, но очень сильно валируются по бюджету. Главное попасть в нужное время и в нужный час. Если режиссеру подходит харизма, типаж человека, то его возьмут. Знаю случаи, когда людей отправляли на курсы актерского мастерства, потому что режиссер видел в этом человеке нужные качества персонажа.
-В Голливуде актерам сложно?
- Со всего мира туда съезжаются актеры. Конкуренция намного выше. Но, тем не менее, поток желающих попытать удачу не сокращается.
-Как вы оказались в Америке?
- Это поворот судьбы. У мужа был контракт по работе в Америке. А я поступила на бесценные курсы Иваны Чаббак - это одна из самых востребованных учителей в мире. Я много слышала об этом преподавателе, и, когда лично познакомилась с ней, испытала трепет.
Мне казалось, что она такая «крутая», богатая, недосягаемая, где-то высоко, символ богатства и Голливуда в самом звездном окружении. Но, при личном знакомстве, этот трепет сразу прошел. Когда приходишь на курс Иваны Чаббак, заходишь одним человеком и выходишь другим навсегда. И понимаешь, что ее техника работает это большое счастье.
- Чем удивила система преподавания?
- У нас вся теория переходила в практику. Мы с ходу приступили к практике, к работе на сцене. Мы даже не разбирали пьесу – сразу через пластику телесную и психологическое погружение входили в роль. Получается, что работа на сцене – этот тренинг, когда твоя жизнь наполняется новым смыслом и сам артист вместе с ролью растет, получает новый личный опыт, а не просто играет, изображает.
Такое отношение к ролям помогает сохранять уникальную работоспособность, если ты не просто играешь, а живешь, не просто работаешь за деньги, а через себя через тело доносишь зрителю мысль и раскрываешься как личность – нет ощущения усталости, даже если работать приходится очень много.