27 февраля на сцене ДК имени «Горького» в Санкт-Петербурге состоялась премьера мюзикла «Леди Гамильтон», поставленного театром «Рок-опера».
27 февраля на сцене ДК имени «Горького» в Санкт-Петербурге состоялась премьера мюзикла «Леди Гамильтон», поставленного театром «Рок-опера».
«Давно я не получала такого удовольствия от мелодичности театрального действия», «проникновенные партии, завораживающий вокал», «умопомрачительный, изысканный и незабываемый мюзикл», «Хочу отметить музыку — очень сложные партии, с которыми артисты справились на ура»... Выдержки из восторженных отзывов зрителей красноречиво подтверждают, что создателям мюзикла удалось достичь той высокой планки, которую они для себя наметили.
Поскольку речь именно о мюзикле, успех спектакля во многом зависит от качества музыкального материала. Написанием партий для персонажей занималась Ирина Долгова — молодой талантливый композитор.
— Ирина, как вы оцениваете премьеру мюзикла с точки зрения целей, которые вы ставили перед собой как композитор?
— После премьеры мы получили огромное количество отзывов. Многие отметили, что написанная для спектакля музыка запомнилась и запала в душу. Зрители говорили и писали о полюбившихся номерах, которые запечатлелись в памяти после первого же прослушивания.
Меня поздравляли коллеги-композиторы, и один из них сказал, что давно не слышал мюзикла, в котором было бы собрано такое большое количество хитов. Конечно же, мне было очень приятно. Я считаю, что задачи, которые я перед собой изначально ставила, — чтобы мюзикл был максимально мелодичным, а номера запоминающимися, — полностью реализованы. Успешная премьера — лучшее тому подтверждение.
— Ирина, расскажите о музыкальном материале, который вы создали. На какой уровень вы ориентировались?
— Я написала сложнейшие арии. Мужские партии создавались для высокого мужского голоса в рОковой манере, но при этом «низ» там тоже должен присутствовать. Здесь предполагается не какой-то универсальный голос, а певец, который может взять две с половиной октавы. Это большой диапазон охвата.
Такая же ситуация и с женским голосом. Должен быть мягкий «низ», которого нет у певиц с высокими голосами, и при этом нужны верхние ноты, которые берутся грудью, как это делала Уитни Хьюстон, как это делает Селин Дион и другие величайшие певицы современности.
Для меня самый главный критерий — грамотная вокальная драматургия. Выстроить её можно только за счёт больших диапазонов как в женских, так и в мужских партиях.