Он снова и снова вспоминает тот день, который перекроил его жизнь: синее небо, ласковое море, веселая компания…
Острая боль. И ужас от слов врачей: никогда не будешь ходить. Уже три года звезда сериала «Оттепель» Евгений Волоцкий прикован к инвалидному креслу…
День 35-летнего Жени Волоцкого расписан по часам. Занятия дома и в реабилитационном центре, работа, деловые встречи…
Он хоть и ограничен в возможностях, не ограничен в желании жить. Сам за рулем автомобиля, сам на коляске берет штурмом бордюры и разные городские препятствия – помощников парень, парализованный снизу по пояс, старается не привлекать. Не хочет быть обузой для тех, кого любит.
В молодости будущее всегда кажется радостным и радужным как мыльный пузырь. О том, что оно может так же лопнуть, мало кто задумывается. Вот и Евгению Волоцкому казалось, что судьба ему благоволит.
В кино он выстрелил с первой же роли: сыграл брата главной героини в сериале «Оттепель» – и сразу успех. Ему, актеру московского ТЮЗа, стали поступать новые интересные предложения, было ощущение, что теперь карьера уж точно пойдет в гору. Будет работа, будут деньги, свадьба с любимой девушкой – будет все, что захочется… Однако летом 2015-го начался отсчет совсем другой его жизни.
Вместе с театром Евгений поехал на гастроли в Израиль. Перед спектаклем, конечно, большой компанией рванули на море купаться. Ныряли с разбегу: Женю в одном прыжке вдруг как-то неудачно закрутило-завертело, в воду он вошел штопором и головой вниз. Воткнулся со всего размаха в дно, потерял сознание.
Друзья успели вытащить, вызвали спасателей. Те сразу поняли: перелом позвоночника. Однако до самого Евгения тяжесть произошедшего дошла не сразу. Ему казалось, что день-два – и он снова вернется в строй, выйдет на сцену, полетит домой.
– Лежа на песке, я давал поручения, как заменить меня в спектакле, – удивляется он сам себе. – Гастроли же! Надевают фиксатор шеи, тела не чувствую, а командую.
Ему повезло попасть в хорошую клинику к хирургам с мировыми именами. Операция шла несколько часов. Доктор на следующий день поздравил: с такими травмами в живых остаются процентов 10 пострадавших. Но дальше юлить не стал, сказал, как отрезал: шансов встать на ноги практически никаких.
– О том же, что тяжелую травму получил актер из сериала, который дважды шел в прайм-тайм по федеральному каналу, посчитали своим долгом сообщить практически все СМИ, – вспоминает Женя. – Так что «Оттепель» сыграла в моей жизни немного странную роль. Не мечтал я о такой популярности.
Он долго лежал в реанимации. Вся страна собирала деньги, чтобы оплатить Евгению лечение и дальнейшую реабилитацию. Но чуда пока не произошло – ног он так и не почувствовал. Рядом были друзья, родители, невеста Настя. Звонили давно забытые одноклассники, поклонники писали письма, передавали посылки.
– Единственным человеком, кто от меня отвернулся после несчастья, стал я сам, – вздыхает актер. – Не мог себя видеть, не хотел внутренних диалогов. Принять положение, в котором сейчас нахожусь, было очень непросто.
Контакты с внешним миром хотелось свести к нулю. Прошел все ступени: от упаднического состояния, когда смысла в жизни не видишь, до вполне конструктивного — ты жив, значит думай, чем можешь заниматься в этом новом качестве.
Первое, что он сделал, когда понял, что теперь глубокий инвалид – это… расстался с невестой. Твердо и безвозвратно.
– Считаю, если ты действительно любишь женщину, ее не нужно погружать в такие обстоятельства. Нормальному человеку для отношений необходим такой же нормальный человек, перспектива развития, дети, в конце концов. Со мной это стало бы проблемой. Поставил Настю перед фактом. Сбежал почти что. И больше не подпущу. Хватит того, что моими потребностями живут родители и брат. И за это тоже неудобно перед ними.
Ноги не работают, но актерские способности-то никто не забрал – эта мысль грела Евгения, даже когда было совсем плохо. И он решил начать с малого: стал озвучивать книги и выкладывать в сеть. Пока бесплатно, но, возможно, когда-то эта работа станет приносить деньги.
Снялся в клипе у Сергея Лазарева. А потом отважился выйти и на сцену родного театра – специально для него подобрали роль судьи, которую можно играть на инвалидной коляске.
Сначала было страшно – как отреагируют зрители на его особенности? Но после первого же спектакля мандраж как рукой сняло: Волоцкий уехал домой с охапкой цветов и следами помады от поцелуев пылких зрительниц.
Теперь осталось вернуться в кино. И сейчас Женя снимается в фильме о послевоенном времени.
– Роль немного подогнали под мои сегодняшние невеселые обстоятельства, да еще не стригся, как велела режиссер, почти полгода! Стал похож на лохматую собаку, существующую в дебрях своей шерсти, – смеется он.
Женя снова окунулся в съемочную круговерть. И теперь мечтает встретиться с коллегами по сериалу «Оттепель». За время съемок актеры очень сдружились, а вот собраться всем вместе никак не удается.
– Все занятые и востребованные, это я теперь — птица относительно свободная, – грустно шутит Женя. И надеется, что когда встреча все же сложится, он придет на нее своими ногами…