Несколько лет Барбара Брыльска не появляется на публике, живет затворницей.
Поклонники думали, что пожилая актриса просто устала от людей. Но оказалось, что она борется со смертельным заболеванием…
Маленький скромный домик без удобств на небольшом участке в 80 километрах от Варшавы – это «резиденция» Барбары Брыльски в последние годы. Раньше на дачу она уезжала в апреле, но в этом году перебралась в конце февраля, как только в Польше началась эпидемия коронавируса. Самоизолировалась 79-летняя актриса подальше от города не просто так. Она в группе риска не только из-за преклонного возраста, но и по состоянию здоровья. У Брыльски тяжелая онкология. Точный диагноз пани Барбара обсуждать не желает, но говорят, что у нее рак языка…
Первый звоночек, что в организме начался какой-то серьезный сбой, прозвучал три года назад. Барбара уже болела, ее мучил радикулит, иногда скручивало так, что не только ходить – подняться с постели было невозможно. Уколы, таблетки, дни и недели почти без движения. Она сдалась на уговоры сына, позволила нанять себе помощницу по дому, которая, по сути, выполняла работу сиделки.
А в 2017 году случилась новая напасть: на лице актрисы появилось небольшое пятнышко, которое она сначала приняла за пигментное. Но вскоре пятно начало быстро расти, утолщаться и превратилось в опухоль. Консилиум врачей в один голос вынес вердикт: у Барбары Брыльски рак кожи, опухоль злокачественная и опасная, надо резать.
С тяжелым сердцем актриса согласилась на операцию – боялась, что не проснется от наркоза, что сердце не выдержит нагрузки, все же возраст. Но все обошлось, оперативное вмешательство прошло удачно, а вскоре доктора порадовали: гистология показала, что опухоль была доброкачественной.
Но только Брыльска выдохнула свой страх, как судьба ударила снова – и вот теперь диагноз «рак» уже подтвердился. Болезнь развернулась на полную мощь, началось сложное и длительное лечение. Которое то приносит временное облегчение, то не может справиться с рецидивом.
– Болезнь? Не буду говорить о ней! Пусть лучше поклонники пожелают мне здоровья! Врачи уверяют, что все будет хорошо. Только надо время, – отвечает Брыльска на все расспросы. – Я сейчас сижу дома на карантине, никуда совсем не выхожу, но паники у меня нет, я считаю, что это необходимая субординация. Переживем. Как проходят дни? Приезжает сын, помогает в семейных делах, я же занимаюсь кошкой.
38-летний сын Барбары Людвиг, которого она называет Дуда, маму не бросает. Частенько приезжает к ней, привозит в гости внуков, каждый день по нескольку раз звонит по телефону, спрашивает, как у нее дела. Своими не хвастается: его небольшой бизнес – автосервис, на открытие которого несколько лет назад мама дала значительную сумму – переживает сейчас не лучшие времена и, возможно, прогорит совсем. Но об этом Людвиг матери не рассказывает, нервничать и переживать ей сейчас никак нельзя. Да и напереживалась она уже в жизни, хватит с нее горя и проблем…
Поклонники Брыльски гадают: что же могло спровоцировать в ее организме появление раковых клеток? Огромный многолетний стресс? Программа самоуничтожения, которую она сознательно запустила?..
Ведь это только нам из России кажется, что Брыльска – звезда мирового масштаба и ее везде обожают так же, как в нашей стране. Что она богата и обласкана вниманием, что все у нее хорошо. На самом деле после фильма «Ирония судьбы» ее практически перестали снимать на родине, и красавице-блондинке в самом расцвете актерских сил пришлось перебиваться небольшими ролями в других соцстранах. Она трижды выходила замуж, каждый раз неудачно.
А после того, как в автокатастрофе погибла ее юная дочь Бася, вовсе расхотела жить. Барбара была в глубокой депрессии, убивалась, что не уберегла дочь, думала наложить на себя руки, уйти вслед за ней.
– Напивалась я до посинения и мечтала умереть. И каждый день три года писала Басе письма. Плакала днем и ночью, рыдала каждый божий день, – вспоминает Брыльска. – А для всех вокруг моя боль и трагедия были спектаклем. «Посмотрите, она к дочке на похороны пришла в юбке выше колен, что она вытворяет!» – обсуждали люди. Я выжила только благодаря сыну – он спас меня от самоубийства, и только в нем я нашла смысл жизни.
С гибели Баси прошло почти 30 лет, но Барбара говорит, что до сих пор не оправилась от удара. Она не раз признавалась, что эта боль не утихает:
– Нет дня в моей жизни, когда бы я не думала о Басе.
Она все казнит себя, поедом ест за то, что не предотвратила трагедию. Изумляется, как так – дочки нет, а она все еще топчет эту землю. Наверное, только потому, что Бася там, на небесах, стала ее ангелом-хранителем. Ведь однажды необъяснимое чудо спасло Барбаре жизнь.
Как-то подобрала она на даче бездомную собаку, кормила ее, держала на веранде...
– Однажды я проснулась из-за того, что собака содрала с меня одеяло. А дом полон дыма! Начался пожар, – рассказывает актриса. – Но я успела выбежать на улицу. После этого собака исчезла!.. Уверена, это Бася меня спасла и защищает до сих пор. Мы с дочкой связаны и в жизни, и в смерти. Я знаю, мы с ней однажды встретимся!
Сын Барбары Людвиг постоянно слышит эти разговоры, но с матерью не спорит – пусть верит, если ей так легче. А он будет молиться, чтобы встреча Барбары с умершей сестрой произошла еще очень и очень нескоро. Пусть рак отступит, и мама еще поживет…