Вот и свершилось – Иван Охлобыстин и все его многочисленное семейство стали героями реалити-шоу.
Оно уже вовсю снимается, в октябре стартует на ТВ. Пока же свои дела семейные (да и не только) актер обсудил с нашим корреспондентом.
– Иван, скажите, вы суеверный человек?
– До сих пор верю, что нельзя под «чертовыми воротами» проходить (между двух скрещенных столбов. – Ред.) – ничего с собой не могу поделать. При том, что понимаю, что XXI век на дворе, что я – верующий человек. Но вот птица залетает в окно – и всегда кто-то у меня умирает. Ну что тут скажешь?..
– А в то, что слова материальны, верите? Например, когда-то вы заявили о том, что будете баллотироваться в президенты..
– Это был 2012 год, мы презентовали фильм «Соловей-Разбойник». Было много шума тогда по поводу президентства, выборов, многие баллотировались. Один из ваших коллег меня спросил: «А вот вы – как?» На что я ответил: «Подумаю». Буквально на следующий день уехал с семьей на неделю на Кипр. Естественно, всей этой шумихи вокруг своего имени не видел.
Возвращаюсь – у меня тут же берет интервью один из телеканалов: «Какая у вас предвыборная платформа?» «Вы знаете, – говорю, – я консерватор. Я – за национализм». Потом пошел к себе в офис. Пока пил кофе, этот сюжет уже показали в новостях!..
Но вы знаете, я работал в разных профессиях, и прекрасно понимаю: для того, чтобы достичь успеха в любой из них, надо полностью отдаться, жениться на этой профессии. Вот как на духу вам говорю: я не готов жениться на власти. У меня прекрасная красавица-жена, у меня много детей, хозяйство. И вообще, я другой человек. Я бы не стал возглавлять эту политическую войну. Поэтому все эти вопросы в шутку перевел. Но с тех пор меня постоянно об этом спрашивают. На творческих вечерах подходят довольно серьезные люди и говорят: «Жалко, что вы не баллотировались, мы бы за вас проголосовали!»
– В последнее время вы часто снимаетесь в сериалах. А какие сами смотрите?
– Тут надо сначала спросить, как я смотрю и как выбираю. Так как я многодетный отец, то должен учитывать вкусы своих детей, а они у них разные. По ужасам у нас главная – Нюша. Если какие-то сюси-пуси – то это к Варваре, детективы – тоже к ней. Евдокия – по восточным сериалам, и так далее. А дети уже мне что-то советуют. Из недавнего смотрел «Чернобыль», «Озарк»...
– А из отечественных сериалов?
– Скажу так: я не читатель, я писатель. Я же в них снимаюсь. И это хорошо, потому что у меня большая семья, а сам я трудолюбив…
– В каких проектах сейчас заняты?
– Скоро уеду на два месяца на съемки в Минск – снимаюсь в сериале «Вспышка» для телеканала НТВ, где играю криминального фотографа по прозвищу Пыха. А еще сейчас наша семья принимает участие в съемках реалити-шоу для телеканала ТВ-3.
– И о чем оно?
– О моей семье! Я до последнего не был уверен, готовы ли мы пускать в свою жизнь посторонних. Но попробуем. И уже начали. Нам показали некоторые снятые эпизоды – вроде все прилично. Хотя про нас сложно снять иначе – ведь мы религиозная семья!
– Иван, а есть роль, за которую вам стыдно?
– Глупо, скорее всего, а не стыдно. У Леши Учителя снимался. По лености и востребованности не удосужился до конца дочитать сценарий. А в середине съемок выяснилось, что мой герой Серж Лефарь, которого я знал как художественного руководителя «Гранд-Опера», еще и мужиков любит. Я покрылся холодным потом как человек, далекий от этого. И попросил у продюсера разрешения взять псевдоним Леопольд Роскошный. Так в титрах и вышло…
– Какой период в вашей жизни был самым запоминающимся?
– Знакомство с Оксаной и жизнь с ней. Она – верующий человек, и в рай можно пролезть только за счет нее. А я – человек грешный, слабый, и я пытаюсь максимально отдать ей все, что могу. Я служил в церкви, мне нравилось – надеюсь, что в будущем это тоже будет, когда пройдет весь мой киносъемочный период… Человек сам по себе – существо составное. У меня недавно был день рождения, и я говорил тост и не лукавил: если изъять из моей жизни семью и друзей, то останется шестилетний мальчик, который пас овец и шел три километра в школу из деревни. Ничего не останется – будут только воспоминания о детстве… Я весь состою из друзей: у одного взял манеру рассуждать, у другого приобрел опыт отношений с кем-то, и так далее...
– Ну а какие-то увлечения молодости у вас остались? Скажем, вы когда-то любили ездить на мотоцикле...
– Мотоцикл – это уже безнравственно. Дети учатся, еще ни одна дочь не вышла замуж… Я долго ездил на мотоцикле, а сейчас не сажусь даже в кадре – за что мне, кстати, очень благодарны каскадеры: они ведь за это деньги получают. Я знаю точно, что как только сяду на мотоцикл, то приду к выводу, что мне это просто жизненно необходимо. Именно сейчас, именно в 53 года, именно в моей ситуации! Потом будет долгий скандал, и я опять слезу с мотоцикла…
Так что свободное время провожу с семьей. Любим альпинизм. У нас с Оксаной есть мечта: отдадим всех замуж, женим – и пойдем в горы. И тут – два варианта: либо мы вернемся героями, либо наши дети будут показывать на самый высокий пик и говорить: «Где-то там – мои родители, где-то там…» Я же режиссер по образованию – надо ладненько все обустроить...