26.12.17, 23:23

Людмила Поргина: «Коля твердит: «Я обязательно буду жить!»

В середине декабря Караченцова в интернете похоронили. А зря.

Николай Петрович, несмотря на страшный диагноз, сдаваться не собирается. Его жена Людмила Поргина рассказала нам, чем сегодня живет всенародно любимый актер.

 «РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕ ХИМИИ – ПОТРЯСАЮЩИЕ!»

– Людмила Андреевна, вот уже почти 12 лет вы выхаживаете мужа…

– А как иначе? Я замужем – за мужем, это мой любимый человек, и я готова все сделать для того, чтобы ему было хорошо. Правда, женился он на мне только в 1975-м – я два года уговаривала! Но как-то сам прибежал ко мне на репетицию и спросил: «Если я скажу, что очень сильно тебя люблю, ты разведешься с мужем?» «Завтра же разведусь!» – пообещала я ему, так и сделала (Караченцов – третий муж Поргиной. – Ред.).

– Как сегодня чувствует себя Николай Петрович?

– После того как врачи НИИ имени Склифосовского обнаружили у Коли злокачественное новообразование в легком, у нас начался новый этап в жизни – борьба с болезнью, с физической слабостью. Долго искали лекарство, которое поможет победить недуг, а сейчас муж проходит курс химиотерапии. Всего назначено восемь сеансов, между которыми надо делать трехнедельную паузу.

Никакой депрессии или уныния у мужа нет – он бодр, весел. Коля настроен очень оптимистично, улыбается и твердит: «Я буду жить! Я обязательно буду жить!»

А результаты после химии потрясающие, скажу вам! После них мы и решили много ездить, путешествовать.

29 декабря, после очередной процедуры, улетаем отмечать Новый год в Анталию. Коля сказал, что хочет видеть пальмы, море, солнце и горы с белыми верхушками. Да и врачи считают, что морской воздух будет ему очень полезен. Благо перелеты Коля переносит замечательно.

– А как народ реагирует, видя Караченцова в транспорте, в театре?

– В начале декабря мы с Колей поехали на «Сапсане» в Питер. Проводница узнала его, принесла подушки, тортики. И всегда так: видят его – и начинают ухаживать. Вот оставишь его буквально на пять минут, приходишь – а он сидит с бутылкой виски, конфетами. «Народ несет!» – улыбается Коля.

А когда поехали на Рождество в Дубай – на открытие русской православной церкви, вышло еще смешнее. Я пошла в храм ставить записочки о здравии, вернулась – а он сидит с деньгами. Мне пришлось обратиться к людям, чтобы забрали все назад – муж ни в чем не нуждается. Слышу в ответ: «А подарки к празднику мы же должны ему купить!»

«ПЛАНОВ – ГРОМАДЬЕ!»

– Вы сказали про Питер. А ведь этот город в судьбе вашей семьи сыграл большую роль…

– Это так. В Ленинграде в 1973 году начался наш с Колей роман. Сколько радостных моментов связано с этим городом! Часто мы жили в угловом номере «Астории» – просыпались и видели из окна ангелов Исаакиевского собора. Это такое чудо!

Еще помню, как когда-то мы провожали на ремонт крейсер «Аврора», махая ему вслед и крича: «Возвращайся!»

В прошлом году я позвонила директору Эрмитажа Михаилу Пиотровскому, и нам устроили экскурсию по музею. А в этот раз решили посетить все места, где когда-то с Колей были счастливы.

Посетили и премьеру в театре «Русская антреприза имени Андрея Миронова», которым руководит наш друг Рудольф Фурманов. Этот спектакль мы должны были смотреть в феврале, но попали в аварию в Подмосковье – пришлось отменить поездку. Вот и наверстываем.

Для нас этот театр – знаковое место. Во-первых, он находится в доме, где жил дед Андрея Миронова, с которым наша семья была дружна. Во-вторых, Коля тоже часто играл на этой сцене…

В 2005 году он попал в страшную автоаварию. Лица после столкновения у Коли не было – сплошное кровавое месиво. И опознали его только по билету на ночной поезд в Санкт-Петербург – должен был ехать и играть именно в этом театре в спектакле «Удивительная игра».

– Какие строите планы на наступающий год?

– Перед второй химией и поездкой в Питер мы отметили 15-летие Культурного фонда Николая Караченцова банкетом и спектаклем.

Уже составлена программа развития фонда на 2018 год – это сразу несколько театральных проектов и создание Фестиваля актерской песни Николая Караченцова.

Некогда востребованный в нашей стране жанр сегодня практически забыт, поэтому я считаю, что такой фестиваль просто необходим. Многие друзья-актеры готовы поддержать нашу идею. Так что планов – громадье!

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ