Виталий Калоев снова обрел семью.
Когда-то его история потрясла весь мир. Лицо не сходило с телеэкранов, о нем писали все газеты, люди из разных стран присылали ему письма. А сейчас в Осетию летят телеграммы с поздравлениями. Виталий Калоев, отсидевший в тюрьме за убийство авиадиспетчера, снова стал отцом…
Можно не вспомнить его фамилию, но невозможно забыть это лицо. Портрет Виталия Калоева, 16 лет назад потерявшего в авиакатастрофе всю семью, а потом лишившего жизни диспетчера, несколько месяцев не сходил с первых полос газет и журналов.
Судьбу мужчины многие тогда с ужасом примеряли на себя и гадали: а как бы я поступил на его месте? Одни называли Калоева убийцей, другие – мстителем, третьи просто плакали вместе с ним. А он…
…А он уже и не мечтал о таком счастье – вновь стать отцом. Взять на руки своих детей, целовать их теплые макушки, обнимать, качать, вполголоса напевая песенки.
По возрасту 62-летний Виталий Калоев мог быть дедушкой своим близнецам, а вот ведь как жизнь распорядилась – в минувшем декабре, в католическое Рождество, вторая жена родила ему сына и дочку.
– У меня снова появился смысл жизни, – чуть растерянно улыбается он. – Но та боль все равно не отпускает. Она со мной уже до конца жизни…
Просторный дом, в котором Калоев сейчас живет с Ириной и новорожденными малышами, он строил для другой своей семьи. Той, к которой ходит теперь на кладбище. Жена Светлана, сын и дочка похоронены в одной могиле. Не будь той катастрофы, дети сейчас были бы совсем большие: Косте – 27, Диане 17…
В тот роковой 2002 год Виталий уехал из родной Осетии на заработки в Испанию строить коттеджи. За девять месяцев соскучился по своим невероятно, ждал жену с детьми к себе в гости. Светлана долетела до Москвы, а дальше билеты на самолет никак не могла купить. Умоляла в кассе отправить их с любыми пересадками. Над ней наконец сжалились, продали три горящих билета до Барселоны на лайнер, которым летела большая группа подростков.
Через несколько часов самолет потерпел крушение в небе над Германией, столкнувшись с грузовым «Боингом». Погибли все, кто находился на борту. В том числе 49 детей. Их тела разбросало на несколько километров около Боденского озера.
Виталий моментально выехал на место крушения. Спасатели, увидев человека, почерневшего от горя, разрешили ему участвовать в поисках. Обезумевший отец прочесывал лес вместе со всеми, а потом опустился на колени и, плача, стал гладить землю. Под пальцы ему попались какие-то шарики. Подняв их к глазам, Калоев узнал жемчужинки из разорванных бус своей четырехлетней дочери.
Тело девочки нашли через несколько минут, оно почти не пострадало. Виталий прижимал Диану к себе, и ему казалось, что она просто спит… 10-летнего сына и жену пришлось хоронить в закрытых гробах, так они были обезображены.
Два года Виталий практически жил на могиле своих самых любимых людей. Не мог ничего делать, все стало бессмысленным. Он ждал только одного: наказания виновных. Но не дождался…
Суд длился долго: уже в первый год заседаний было установлено, что неправильную команду пилотам, которая привела к столкновению самолетов, дал диспетчер Питер Нильсен. Однако швейцарская компания, где Нильсен работал, его не только не уволила, но даже не оштрафовала.
А родственникам погибших предложила компенсацию, чтобы те отозвали иск. Виталий и другие родители, потерявшие своих детей, были в шоке.
– Мы лишь требовали, чтобы люди из авиакомпании извинились, как и положено по-людски, а они постоянно выкручивались, – вспоминает Калоев.
Через полтора года он приехал в городок, где жил диспетчер Питер Нильсен. Говорит, что хотел просто взглянуть в глаза человеку, который своей халатностью убил стольких людей.
– Я достал фотографии, на которых были тела моих детей. Хотел, чтобы он их посмотрел. Но он оттолкнул мою руку и резко показал жестом, чтобы я убирался… Типа как собаке: пошел вон.
Я второй раз протянул ему руку с фотографиями. Он как хлопнул меня по руке – снимки полетели на землю... В глазах у меня потемнело. Мне даже показалось, что моих детей перевернули в гробах...
В состоянии аффекта Калоев выхватил из кармана перочинный нож, кинулся на Питера и начал кромсать его, нанося удары куда попало. Следователи потом насчитали 16 ножевых ранений. Были пробиты легкие, сердце, бедренная артерия, исполосовано лицо. Нильсен скончался в луже крови.
У него остались молодая жена и трое маленьких детей…
Калоева приговорили к восьми годам тюрьмы, но уже через два, в 2007-м, отпустили за безупречное поведение.
В Северной Осетии освобождение Виталия Калоева восприняли как национальный праздник. В аэропорту Владикавказа его встречала толпа народа. Через год Калоев получил высокий пост в правительстве республики – должность заместителя министра строительной политики и архитектуры. На ней он и проработал до пенсии, на которую ушел совсем недавно.
А четыре года назад Виталий снова женился. Свадьбу не играли – тихо посидели с близкими. С женой Ириной они детей и не загадывали: ей за 40, думала, что родить не сможет. Тем большим чудом стало появление на свет близнецов. С их рождением о Виталии снова вспомнил весь мир. А он хочет только одного – чтобы про него все быстрее забыли. Ведь многие ждут от Калоева раскаяния за то, что убил диспетчера...
– Если человек на что-то пошел ради близких и родных – жалеть об этом потом нельзя, – уверен Виталий. – Я до сих пор не оправился, но и опускаться не надо. Меня никто не видел со слезами, нигде я их не показывал. Может, разве что в самый первый день… Надо жить с той судьбой, которая предназначена. Жить и помогать людям…