Оказывается, они расстались уже семь лет назад!
За все 20 лет, что их считали парой, Любовь Толкалина так и не стала официальной женой Егора Кончаловского. «Предлагать пожениться и жениться - это разные вещи», - грустно говорит она после краха отношений. Что же сгубило их довольно странную на сторонний взгляд семью?
Их разрыва все ждали давно. В последние годы Толкалину и Кончаловского все чаще и чаще донимали вопросом: правда ли, что вы разбежались? Люба обычно отрицала, Егор отшучивался. Потом они вместе появлялись на премьере или позировали для глянца - и разговоры стихали. Так было не раз. Однако в январе Толкалина, подводя итоги прожитого года, обмолвилась: «Только окончательно расставшись с мужем, я научилась с ним дружить...»
Их отношения с самого начала были мезальянсом, который всем мозолил глаза. Девчонка из деревни под Рязанью и отпрыск самой знаменитой династии России - трудно представить себе более несочетаемых людей. Ей 18, ему 30. У нее - первый курс ГИТИСа, у него - диплом магистра истории искусств Кембриджа. Две разные планеты, почему-то вдруг притянувшиеся друг к другу.
Познакомились на вечеринке. Через пару месяцев Егор пригласил Любу на первое свидание. Но вместо романтики получился конфуз: у Толкалиной лопнуло по шву на спине платье. Кавалеру не оставалось ничего другого, как запихивать даму в такси и везти… к себе домой.
Когда Любовь представила ухажера родителям, ее папа, скорняк по профессии, чуть не поседел. Свой прогноз влюбленным он выдал сразу: ничего хорошего не выйдет, не получится у вас семьи.
- Мама же просто закрыла лицо руками и сказала: «Он испортит тебе жизнь, - вспоминает Люба.
Егор тогда обиделся на родителей невесты. Но семьи в привычном понимании у них и правда не получилось.
- Каждый раз, когда мы собирались пожениться, он серьезно занимался этим вопросом и составлял брачный договор, - рассказывает Толкалина. - А я смотрела на эту кипу бумаг и понимала, что не смогу подписать. Я не верила в то, что человек, с которым ты вместе прожил столько лет, вдруг может стать тебе чужим и совсем незнакомым.
Давить на Егора Люба не могла, слишком остро чувствовала несоответствие социальных статусов. Лихорадочно наверстывала образование, хваталась за книжки и курсы - лишь бы дотянуться.
- Клан Михалковых знают все, но никто не догадывается, какое непростое там внутрисемейное устройство, - разоткровенничалась она как-то в интервью. - Поди еще заслужи, чтобы тебя в семью приняли. Но я совершенно не умею этого делать. Возможно, если бы мы с Егором все-таки поженились и он бы представил меня официально, я прочувствовала бы свой статус более глубоко».
Люба еще долго не могла понять, кто она. Подружка? Невеста? Гражданская жена? Попутчица?.. Чтобы не травить себе душу, родив Егору ребенка, Толкалина раз и навсегда для себя закрыла этот вопрос: «Я - мама Маши Михалковой».
Семейная жизнь у них с Егором была не как у всех. Каждый сам по себе. Он в одну сторону, она в другую. И никаких обязательств. Эту модель Егор перенял от своей прославленной родни – в роду Михалковых-Кончаловских больше всего на свете ценилась личная свобода, которую никакие узы не должны ограничивать.
- Главное в отношениях с близкими людьми - это возможность иногда их не видеть, - декларировал принципы Егор. - Есть же, знаете, такие семьи в самом традиционном понимании этого слова: в магазин вместе, в кино вместе, на улицу тоже вместе и непременно держась за руки. Мы с Любой к таким парам не относимся.
Любовь вторила своему мужчине - ничего страшного, что, прожив под одной крышей после рождения дочки Маши всего несколько лет, они разъехались. Так даже удобнее - быт не заест. Люба с ребенком осталась в Москве, Егор поселился в загородном доме. Отдыхали тоже по отдельности: Кончаловский по фестивалям, мама с дочерью - по заграницам.
Казалось бы, Маша для Любы - самый близкий и родной человек. Именно она - ее настоящая семья. Но отношения у мамы с дочкой сложные, конфликтные. 16-летняя девушка терпеть не может вечную мамину манеру навязывать ей свои комплексы:
- Она всегда твердит: «Ты не можешь то - ты же Михалкова, ты не можешь это - ты же Михалкова!» - раздражается Маша. - А когда папа приезжает с дачи, мы с мамой вымываем квартиру, стелим чистое белье на все кровати, красимся, красиво одеваемся, завариваем вкусный чай, достаем пироженки и ждем. А папа думает, что у нас всегда все в таком порядке. Мне кажется, это странно и смешно.
Обмолвившись об окончательном разрыве с Кончаловским, Люба тут же выложила на своей странице в интернете пламенное признание в честь дня его рождения: «Я целую восемьдесят раз и обнимаю сто, но только крепче! И несмотря на всю любовь к искусству, его люблю я меньше, чем тебя!»
А Егор, принимая поздравления с 50-летием, вынужден был раздавать комментарии. Шумиха вокруг его личной жизни режиссера очень удивила. Он поведал, что с Любой они расстались уже… семь лет назад. И все это время просто дружат.
- У всего есть начало и конец, - философствует Кончаловский. - И у Маши, и у меня, и у Любы все хорошо…
Фото А. Ломохова.