Маргарита Терехова – о главных мужчинах своей жизни

Маргарита Терехова – о главных мужчинах своей жизни

Судьба 1066 15.01.18, 21:24

Красота – это, конечно, страшная сила. Но награда или все же наказание?.. Вопрос риторический. 

В молодости красотой и талантом Маргарита Терехова прошибала любые стены, не было для нее преград. Теперь же, в 75 лет, актриса предпочитает не выходить из дома. И что остается? Одни лишь воспоминания…

«САВА ПРЕСЛЕДОВАЛ МЕНЯ ВСЮДУ»

– Очень важной для меня стала советско-болгарская картина 1966 года «Бегущая по волнам» (по-болгарски это звучит как «Бягаща по вълните») по моему любимому роману Александра Грина.

Сценарий создал еще не опальный, но уже известный драматург и бард Александр Галич.

В этом фильме у меня было две роли: владелицы яхты Биче Сэниэль и Фреззи Грант – спасительницы моряков, потерпевших кораблекрушение.

Съемки шли в старинном болгарском городе Несебр. Была замечательная атмосфера. Я снималась вместе с великолепным болгарским актером Савой Хашимовым – потрясающе красивым человеком, и очень талантливым вдобавок.

В своей стране к тому времени он уже был популярным артистом. Выйдя на сцену даже в маленькой роли, мог просто стоять в стороне, но взоры всех зрителей в зале были устремлены только на него.

Сава родился чуть раньше меня, в 1940 году, в городе Плевен. Как и я, окончил школу с золотой медалью. Как и я, пошел в актеры не сразу – поступил сначала в химико-технический институт. Как только мы начали сниматься в «Бегущей по волнам», Сава сразу влюбился в меня, начал преследовать всюду.

Он был женат, но так вышло, что после съемок развелся и сделал мне предложение. Я была уже на четвертом месяце беременности, когда закончилась работа над фильмом. Сава из Софии прислал мне письмо, в котором писал, что женится на мне. «А меня ты спросил?» – возмутилась я. Но устоять перед его обаянием было невозможно.

Сава переехал в Москву. К этому времени у нас уже родилась Анечка. Своей жилплощади у нас тогда не было, приходилось ютиться в актерском общежитии на Каретной улице, возле театра «Эрмитаж»...

«ХОРОШО, ЧТО Я ВЛЮБИЛСЯ В РИТУ ТОЛЬКО К КОНЦУ СЪЕМОК»

– Встреча с Андреем Тарковским – одно из самых главных событий в моей жизни. В 1972 году я пришла на «Мосфильм» на пробу в фильме «Солярис». Я не знала тогда Андрея в лицо. Увидела симпатичного человека среднего роста. Он поглядывал на меня как-то хитро, внимательно. Мы зашли с ним в лифт, поднялись на какой-то этаж, пошли по коридору. И вдруг я стала замечать, что он идет со мной рядом, заходит в ту же дверь, что и я. Тут до меня стало что-то доходить, я начала догадываться, что это не случайность...

Внезапно он стал говорить о моих волосах. Я распустила волосы, провела по ним рукой. «Замечательные волосы!» – сказал он мне. В итоге пробу мы сделали, но в «Солярис» я не попала, роль играла Наталья Бондарчук. Однако моя первая встреча с Тарковским оказалась незабываемой…

Спустя какое-то время Тарковский вызвал меня на пробу на «Мосфильм». Я помчалась. Помню, бегу через небольшой садик, волосы на ветру развеваются, платье трепещет. Я тогда и не знала, что меня приглашают пробоваться на главную роль в фильме «Зеркало». Мои пробы проходили удивительно спокойно, я достаточно уверенно себя чувствовала, но, вероятно, тайное волнение все равно было, потому что, выйдя прямо на камеру, я вдруг сказала: «Андрей Арсеньевич, а «Мастера и Маргариту» когда будем снимать?»

Не знаю, что тогда со мной происходило, почему я это сказала, но рядом с ним у меня было ощущение полной свободы. А Андрей – зеленоглазый, великолепный – так с прищуром посмотрел на меня: «Ну, кто Маргарита, я примерно догадываюсь, а кто Мастера сыграет?» Я говорю: «Как кто?! Конечно, Смоктуновский!» Андрей: «Ну не знаю… Может быть, я?»

Каждый вечер перед съемками очередной сцены «Зеркала» Андрей собирался с оператором Рербергом и художником Двигубским, и они по три-четыре часа говорили о завтрашней съемке, в которой и так была выверена до точечки каждая мизансцена. Какое-то время я тоже присутствовала на этих вечерах и с восторгом слушала их разговоры. Это и была высшая школа!

Ясно, что своим присутствием я несколько отвлекала режиссера и оператора, но они никогда напрямую мне не говорили об этом. Лишь однажды после вечерней беседы накануне очередного съемочного дня Тарковский попросил меня не приходить больше. «Когда ты рядом, я начинаю думать о другом», – сказал Андрей мне тогда. Потом он признался: «Хорошо, что я влюбился в Риту только к концу съемок. А то фильма могло и не быть».

«ВЫ СМОТРИТЕ НА МЕНЯ НЕТВОРЧЕСКИМ ВЗГЛЯДОМ»

– Перед съемками фильма «Кто поедет в Трускавец» я поставила условие, что в силу занятости сниматься буду только с Александром Кайдановским, с которым мне очень легко работать.

Это был конец 1970-х, самые глухие годы. Сашу тогда даже на негодяев не утверждали. У нас вообще была тенденция: если настоящий, сильный, похожий на мужчину человек, и очень одаренный при этом – нельзя его снимать в положительных ролях. Короче, я поставила условие, и его взяли.

Но на съемках мы с Сашей даже повздорить сумели. Там рядом с ним была его жена Женечка Симонова со своим милым животиком: к тому времени она была беременна. Приехала и стала приходить на все наши репетиции, наблюдать. Я говорю: «Женька! Ты хоть на любовных сценах дай нам друг на друга посмотреть!» А она: «Мне интересно!» А пузо такое большое, что не поспоришь!

По сценарию у нас должна была быть одна постельная сцена. Но шел же 1977 год, нужно было ее сыграть так, чтобы секса там как бы и не было. Нас закутали в простыни: Саша лежит, я на нем.

«Вы смотрите на меня нетворческим взглядом», – замечаю ему я. Нас начинают снимать, я работаю. А потом Саша мне вдруг заявляет: «А я вижу эту сцену совершенно по-другому». Ах, он еще мне что-то подсказывать пытается! Разозлилась я страшно: «Не ты работаешь, а я! Лежи спокойно и молчи, я сама все сыграю».

Мы, как дети, обиделись друг на дружку, после этого он со мной поссорился. Такой был характер. Но все же съемки закончились благополучно, я уехала. И вдруг мне сообщают, что срочно надо приехать, чтобы озвучить фильм. Я пытаюсь вырваться, но никак не могу: съемки, гастроли, работа в театре. Прошу их меня подождать... Не подождали, взяли дублершу, даже ничего мне не сообщив. И теперь моя героиня в фильме «Кто поедет в Трускавец» говорит не моим голосом. Но сам фильм замечательный.

«БОЯРСКИЙ ОЧЕНЬ ВЛЮБЧИВЫЙ»

– Что касается меня, то парт­нер по фильмам или спектаклям воспринимается мною как товарищ в самом исконном смысле слова. Влюбленность мне всегда мешала в работе. Так что с моей стороны к Мише Боярскому был интерес, но о любви и речи быть не могло – я с ним только по делу общалась.

Влюбленность с его стороны, может быть, и была, потому что, мне кажется, Миша влюбляется во всех партнерш, с которыми работает. Вообще, он очень влюбчивый...

У Боярского в «Собаке на сене» была первая серьезная роль – роль романтического влюбленного юноши. До этого он играл либо котов (как в сказке «Голубой щенок»), либо волков (как в детских фильмах «Мама» и «Новогодние приключения Маши и Вити»).

Сначала Мише дали маленькую роль смешного пылкого жениха (ее потом сыграл Караченцов), а затем ему предложили роль Теодоро. Потом у Боярского решили ее отнять, посчитав почему-то, что роль героя-любовника ему не дается. Но это была действительно самая первая его большая роль, поэтому, наверное, он был немножечко растерянный...

Когда Теодоро говорит Диане о своей любви к служанке Марселе, Диана, ревнуя, восклицает: «Мошенник! Дрянь! Я бы должна убить такого!» – и бьет его по лицу. Ян Фрид (режиссер картины. – Ред.) говорит мне: «Ударяй его легонько, едва касаясь». И Миша должен был отступать, прикрываясь еще и плащом.

И тут началась борьба с режиссером, потому что я эту сцену видела совсем иначе. Ян Борисович был всегда такой изысканный, элегантно одетый, если бы я ему заранее начала говорить свои предложения, он бы просто повернулся и ушел. Это можно было решить только на площадке. Я ему: «Как вы себе это представляете? Мы же любовь, страсть, ревность настоящую играем!» А в это время зрители стоят и наблюдают за процессом. Я поворачиваюсь к ним, кричу: «Товарищи! Если мы играем настоящую любовь, должна я бить по-настоящему?» Они мне: «По-настоящему!!!»

Когда я ударила Мишу рукой, у него аж слезы из глаз брызнули! Оказалось, что до этого его никто и никогда по лицу не бил. Когда он немного оправился, мы сняли еще несколько дублей. Но думаю, что Миша Боярский все-таки на меня за это не в обиде. Это же работа...

«ЗАЧЕМ ТЫ УБИЛА КОНСТАНЦИЮ?»

Образ Миледи – особый для меня. И атмосфера на площадке была изумительной. На съемках действительно словно мушкетерский дух витал.

Буквально в первые дни съемок мы разделились на «злодеев» и «добродеев». «Злодеи» были абсолютно целомудренны, вели безобидный образ жизни. Собирались отдельной командой и играли в детские игры по вечерам, чинно ходили на море купаться: я, Трофимов-Ришелье и композитор Макс Дунаевский. А наши мушкетеры… Пусть они сами расскажут, как жили, как себя вели, как резвились...

Однако в период работы над ролью Миледи вокруг меня как будто стали вихриться силы зла. Иначе я не могу объя­снить то, что происходило.

Скажем, мне нужно было нарисовать клеймо в сцене, когда тайну Миледи случайно узнал д’Артаньян. Нарисовать захотел сам режиссер Хилькевич, он ведь еще и художник. Юра говорит: «Сейчас я тебе нарисую», – вдруг замолкает, а потом начинает всех созывать: «Посмотрите, у нее на плече красное пятно в форме лилии – его нужно только обвести!» Представляете?!

Он позвал всех и просто обрисовал лилию, выступившую на моем плече. Я женщина нервная, мне это показалось странным. Сыграли мы эту сцену. Но чем дальше, тем страшнее. Начали происходить какие-то необъяснимые вещи: волосы у меня стали выпадать пучками, сумку потеряла, потом потеряла билет, с которым должна была лететь на гастроли.

Мне кажется, что это и есть тот самый натуральный замес эмоций, энергии и каких-то потусторонних явлений, на котором и держалось все.

После появления фильма дети часто спрашивали меня: «Зачем ты убила Констанцию?» А я им всегда отвечала: «Ничего подобного, никого я не убивала и не травила! Можете сходить в театр «Ленком» и посмотреть на Констанцию – Иру Алферову. Все в порядке. Работает, прекрасно себя чувствует, слава богу!» Но уж если дети так спрашивают, а они прекрасно чувствуют любую фальшь, значит, люди поверили мне, моей Миледи…

Фото Б.Кремера

 
Загрузка...
Новости
Век технологий или старые обычаи? Выбирать не нужно!

19.02.18, 12:24

Век технологий или старые обычаи? Выбирать не нужно!

Ольга Бузова поделилась планами на новогоднюю ночь

29.12.17, 01:37

Ольга Бузова поделилась планами на новогоднюю ночь

Бьюти-модницы ввели новый тренд - ресницы на магните

24.12.17, 01:20

Бьюти-модницы ввели новый тренд - ресницы на магните

Disney покупает несколько активов Fox за огромную сумму

20.12.17, 12:57

Disney покупает несколько активов Fox за огромную сумму

Водянова обкорнала волосы

16.12.17, 00:07

Водянова обкорнала волосы

Все новости
Ренат Ибрагимов: «На девятом ребенке не остановлюсь!»
Частная жизнь
Ренат Ибрагимов: «На девятом ребенке не остановлюсь!»

«Листья желтые», «В краю магнолий», «Старый клен» – эти песни, кажется, из далекого прошлого.

131 19.02.18, 13:40
Катя Семенова: Муж не знал, как от меня избавиться…
Дела сердечные
Катя Семенова: Муж не знал, как от меня избавиться…

Легко ли перечеркнуть 25 лет счастливого брака? Катя Семенова говорит: запросто!

266 19.02.18, 11:01
Свежий номер
Откровения звезд
№ 3 (94) в продаже с 30 января
Архив журнала
Маленький Маликов. У певца и его 55-летней жены родился сын!
Отцы и дети
Маленький Маликов. У певца и его 55-летней жены родился сын!

Говорят, счастье не купишь. Ничего подобного – еще как купишь!

188 19.02.18, 09:47
Экс-защитница Виталины: «Я прозрела, когда услышала от нее три слова: «Когда он умрет?»
Скандал
Экс-защитница Виталины: «Я прозрела, когда услышала от нее три слова: «Когда он умрет?»

От любви до ненависти, как известно, путь короткий.

135 18.02.18, 23:53

Загрузка...

Полная неожиданность!
Признание
Полная неожиданность!

Почему так поправились Бабкина, Догилева и Стриженова?

199 15.02.18, 15:29
Счастливы, что не вместе?
Дела сердечные
Счастливы, что не вместе?

Как поживают их бывшие мужья.

152 15.02.18, 13:36
МЫ В СОЦСЕТЯХ. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
 

 
 
Карьера в обмен на секс
Скандал
Карьера в обмен на секс

Известные артистки рассказали о сексуальных домогательствах.

100 13.02.18, 16:08
Илья Лагутенко: «Не хочу быть везде. То, что везде, меня раздражает»
Как на духу
Илья Лагутенко: «Не хочу быть везде. То, что везде, меня раздражает»

Не человек – сплошная загадка.

101 13.02.18, 14:19
В 70 так выглядеть нельзя!
Интрига
В 70 так выглядеть нельзя!

Врачи раскрыли секрет вечной молодости Софии Ротару.

403 13.02.18, 12:31
Анна Седокова: «Ненавижу понятие «сильная женщина». Но приходится ею быть!»
Женский взгляд
Анна Седокова: «Ненавижу понятие «сильная женщина». Но приходится ею быть!»

Анна Седокова в прошлом году удивила всех.

126 11.02.18, 14:28
Звездная кухня: Ряпушка по-ямальски и оленина в шоколаде
Кухня
Звездная кухня: Ряпушка по-ямальски и оленина в шоколаде

94 11.02.18, 13:48
Влад Сташевский: «Когда был артистом, я получал копейки»
Частная жизнь
Влад Сташевский: «Когда был артистом, я получал копейки»

В 1990-е Влад Сташевский был кумиром тысяч поклонниц по всей стране. Но вот уже много лет как он пропал из эфиров и редко появляется на публике.

383 11.02.18, 12:27
Сябитова собралась замуж
Дела сердечные
Сябитова собралась замуж

Знаменитая сваха: «Мой жених – шоколадный вариант!»

529 07.02.18, 17:37
Она просто устала жить…
Чтобы помнили
Она просто устала жить…

О красавице-актрисе Анне Самохиной вспоминают ее близкие и друзья

402 07.02.18, 15:28
Ложное «Движение»? Почему вдовы баскетболистов пошли в суд
Скандал
Ложное «Движение»? Почему вдовы баскетболистов пошли в суд

Фильм «Движение вверх» побил все рекорды в прокате – во время показа в залах натурально не было свободных мест. 

375 06.02.18, 15:10
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?