Они жалуются, что остались без работы и без денег.
«Бедные, несчастные! Последний бутерброд с черной икрой доедают!» – издевательски смеется простой народ над звездами, которые, обливаясь слезами, просят помощи у государства…
В их гаражах – элитные иномарки, в комодах – шкатулки, набитые драгоценностями, шкафы ломятся от дизайнерской одежды. Счета в банках, элитная недвижимость в России и за рубежом. За одно выступление актер или певец получает столько, сколько средний россиянин вряд ли заработает за год. Но «жемчуг мелок и суп жидок»: наши звезды в период самоизоляции изнылись, жалуясь на падение доходов. И хотя весь мир живет, туго затянув пояса, а миллионы людей, потеряв работу, уже почти голодают, знаменитости считают, что страна должна помогать не кому-то, а им!
Муж певицы Наташи Королевой стриптизер Тарзан заявил: их бюджет трещит по швам. Пожаловался, что семья ощутила на себе все «прелести» безденежья. Продать что-то из имущества – а у пары огромный особняк в Подмосковье, три иномарки, две квартиры в Москве и одна в Майами – Тарзану в голову не пришло. Зато он предложил поддержать выплатами из бюджета его и коллег по цеху.
– Все почему-то уверены, что мы – самые богатые в этой стране. А мы не имеем возможности заработать! В отличие от бабушек и дедушек, которые сидят дома и как получали пенсию, так и получают, мы, артисты, ни копейки не имеем. Более того, мы будем последними, кого подключат к жизни, потому что концерты, спектакли – это массовое собрание людей.
Тарзан жалуется, что ему пришлось закрыть свой фитнес-центр. У жены не работают салоны красоты. В общем, они теперь безработные, что делать, не знают. Правда, на выручку пришла одна из компаний: артистам предложили сесть за руль такси, пообещали устроить Наташу с Тарзаном работать водителями без проволочек.
Откликнулись и коллеги. Наталья Гулькина подала супругам хорошую идею:
– У Тарзана и Наташи Королевой есть возможность пойти сегодня в метро, подключить колонку и заработать деньги. И у меня есть возможность петь в метро, если уж совсем прижмет.
А вот Юрий Лоза не понимает: что за стенания: как в наше время можно работу не найти?
Спустись с небес на землю, иди грузчиком или санитаром в больницу!
– Надо же утки кому-то выносить за больными, полы мыть. Почему бы нет? Всегда есть выбор, – говорит Лоза. – Да и в интернете заработать на хлеб можно. Стриптизерам вообще просто: в сеть можно выкладывать сколько угодно своих выступлений, хоть каждый день. Им же песни писать не надо, снял штаны – и все, считай заработал.
Однако многие артисты согласны с Тарзаном. Татьяна Буланова, например, на третьем месяце пандемии готова волком выть от паники, которая ее то и дело накрывает.
В концертном графике у Тани, как и у всех артистов, жирный прочерк. Когда пойдут заработки – неизвестно.
– У меня нет дотаций, государственных выплат. Меня, как волка, ноги кормят. Поработал – получил деньги. Не съездил – не получил. Сейчас самая большая проблема – это как-то найти средства на существование, – откровенничает Буланова. – Деньги закончились, а жить надо на что-то, есть на что-то, еду покупать – это никто не отменял. И кот орет голодный. Если это продлится дальше, я не понимаю, что будет вообще, на что жить…
Как же так? Неужели у певицы нет денег на счетах? Ведь она столько лет гастролирует, должна была уже целое состояние сколотить. И несколько месяцев, а то и лет могла бы уж прожить безбедно. Но оказывается, недавно Татьяна купила еще одну роскошную квартиру в Питере, да еще и в ипотеку влезла. В общем, финансы поют романсы.
Супруг Валерии, продюсер Иосиф Пригожин раньше хвастался, что один хит его жены обходится в 5 миллионов рублей. Но для певицы с годовым доходом (по оценкам «Форбс») в 222 миллиона рублей в год это, конечно, не деньги. А вот как только пришел коронавирус, семья Валерии вдруг резко превратилась в нуждающихся.
– Артисты оказались в чудовищной ситуации, – жалуется Пригожин. – Даже первая десятка самых популярных и востребованных звезд сегодня практически бедствует, так как все они лишились возможности зарабатывать и практически проедают то, что удалось в свое время скопить.
МОЖЕТ, ТОГДА НА ЗАВОД?
Продюсер подсчитал: они с Лерой каждый год платят около 10 миллионов налогов. И призвал государство вернуть им эти деньги. Президент пока на эту просьбу не откликнулся, зато отреагировал Сергей Шнуров.
Скандальный музыкант пообещал купить сосиски в «Пятерочке» и отправить Пригожину с Валерией в качестве гуманитарной помощи. Не остались равнодушными к «беде» известной пары и члены Коммунистической партии РФ. Они собрали и отправили посылку на дом звездам.
– Откликаясь на ваш крик о помощи, отправляем вам, Пригожин, посильную помощь в виде пачки вермишели и предлагаем действенный способ не умереть с голоду – пойти работать на завод, – обратились коммунисты к продюсеру.
Лев Лещенко уверен: прибедняться актерской братии на фоне россиян, которым действительно тяжело, просто неприлично.
Супруга актера Бориса Щербакова тоже сгорает от стыда за коллег, которые жалуются на безденежье:
– Очень неловко все это слышать. Мой муж никогда бы не пожаловался. Хотя антреприза – его основной заработок, а спектаклей сейчас нет. Всем сейчас непросто, но мы не голодаем, у Бориса хорошая пенсия.
Но есть и те, кто в период простоя решился на радикальные меры и практически в прямом смысле спустился с небес на землю. Например, солист «Отпетых мошенников» Гарик Богомазов подрабатывает сейчас таксистом.
Чуть больше полугода назад у него родился сын, жена в декрете, и деньги очень нужны.
– Мы, конечно, не голодаем, и крыша над головой есть, но все же с деньгами непросто, – говорит музыкант. – Я не вижу в такой работе ничего зазорного. У нас, бывает, академики таксистами работают. Или ребята, прошедшие Чечню. Вообще, ничего стыдного в труде нет – стыдно на диване без дела валяться или грабить идти.
Пришлось временно сменить работу и актеру Павлу Устинову: теперь он курьер, на велосипеде развозит заказы по столице.
– Главными критериями были заработная плата и чтобы я не засорял свой мозг лишней информацией, – улыбается парень и признается, что мечтает в ближайшее время вернуться к основной профессии…
Фото А.Ломохова,
Г. Усоева