07.12.20, 15:02

Тайна Максаковой

Певица утверждает, что отец ее мамы – Иосиф Сталин!

Модное нынче занятие – составлять родовое древо, восстанавливать свою родословную. Вот и опальная оперная дива Мария Максакова озаботилась поиском корней. Недавно артистка заявила о том, что она – наследница самого Вождя народов! И у нее на это есть основания…

Последний год о Марии Максаковой, сбежавшей на Украину, толком ничего не было слышно. В России певица не появлялась, скандалы вокруг нее поутихли. Но недавно Маша снова попала в центр всеобщего внимания. Она объявила, что считает себя родственницей Иосифа Сталина. Да не какой-то там седьмой водой на киселе, а самой что ни на есть кровной и ближайшей. Родной внучкой!

«ГДЕ МОЯ КАРМЕН?»

Фотографии, старые документы, семейные архив – вот что обычно ложится в основу гипотез о родстве. У Марии Максаковой всего этого нет. Зато есть семейная тайна, которая тянется вот уже почти 80 лет. Связана она с рождением ее мамы, знаменитой актрисы Людмилы Максаковой.

Та появилась на свет накануне войны. Мать актрисы – легендарная оперная певица и солистка Большого театра Мария Максакова – к тому времени уже дважды побывала замужем, но, после того как последнего мужа репрессировали, жила одна.

Историки часто причисляют ее к так называемым наложницам Кремля: в то время самые красивые артистки попадали в фаворитки и любовницы к первым лицам страны. Их приглашали на закрытые партийные вечеринки, за ними присылали машины в театр, увозили на правительственные дачи на несколько дней. Возмущаться или отказываться было невозможно, за неповиновение расплатой могли стать лагеря, а за благосклонность и податливость партийная верхушка платила щедро: деньгами, квартирами, званиями.

Судачили, что на красавицу Максакову положил глаз сам Иосиф Виссарионович. Благоволил к певице и Лаврентий Берия. Симпатии своей он никогда не скрывал. Говорят, приходя в театр, сразу спрашивал: «Ну, где моя Кармен?»

От кого 38-летняя Мария в 1940 году родила Люду, она никому не говорила. Отчество дала ей Васильевна, по имени хорошего приятеля. Но за спиной у артистки в те годы шептались: мол, «автор» ребенка либо Сталин, либо Берия. Все были в этом уверены. А она особо никогда не отрицала…

УКРАЛА ГЕНЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ?

Впрочем, никаких доказательств, кроме слухов, не было. Мария Петровна уже под старость вдруг сказала дочери: мол, не верь сплетням, отец твой – мой бывший коллега, баритон Александр Волков, сбежавший за границу.

Людмила Максакова матери поверила. А вот ее дочка Маша – нет. Решила, что бабуля просто открестилась от близости со Сталиным, к которому отношение в стране кардинально поменялось.

– Он несколько лет не пропускал ни одного выступления моей бабушки, – рассказывает певица. – Однажды даже сказал, что Мария Максакова — воплощение того, как должна выглядеть советская женщина. Наверняка у нее были сильные чувства к этому человеку…

Зов крови в светлую Машину голову впервые ударил несколько лет назад. Тогда был еще жив ее муж Денис Вороненков, вместе с ним Максакова пошла искать правду на телешоу. Хотела сдать анализы, просила биоматериал у официальных родственников Сталина, чтобы сравнить. Машу они тогда все с недоумением проигнорировали, на эфир никто не пришел. Это немного охладило пыл Максаковой, но в этом году оперная дива предприняла попытку номер два и сделала тест ДНК. Услышав об этом, правнук Сталина Селим Бенсаад не смог сдержать возмущения:

– Я слышал, что вы сделали тест ДНК в США, – обратился он к Марии. – Так вот, я думаю, что вы украли генетический материал у Крис Эванс, внучки Сталина, чтобы доказать родство. Я сдавал тест ДНК и снимал процесс на камеру. У вас есть подобное видео? Я хочу быть на сто процентов уверенным, что экспертиза была проведена без обмана!

НЕУЖЕЛИ ВСЕ-ТАКИ ВНУЧКА?

Максакова была настойчива, и Селим в этот раз все же согласился на экспертизу. Биоматериал сдал и Юрий Давыдов, внук Сталина.

Последний не понаслышке знает, каково это быть непризнанным наследником. Сам он долгие годы пытался доказать родство с вождем, и только благодаря ДНК-тесту подтвердил это.

– Каким бы ни был результат, Марии станет спокойнее, – считал Давыдов.

Вскрытия конверта с результатами экспертизы Максакова ждала с головокружением от бешенного сердцебиения. Результат поразил всех. Специалисты установили, что Максакова и Юрий Давыдов с вероятностью в 95% не являются родственниками. То есть никакой он ей не двоюродный брат даже близко!

А вот ситуация с Селимом Бенсаадом оказалась куда более интересной. «С вероятностью в 56% Мария и Селим являются родственниками», — гласит тест. И что это значит, никому непонятно. Но Максакова не хочет на этом успокаиваться. Она уже заявила, что готова прилететь в Москву, чтобы пройти самое подробное обследование и все же установить: дед ей Сталин или нет.

Артистка уверяет, что движет ею только кровный интерес: хочется узнать свои корни и гордиться родством. На наследство Сталина она претендовать не собирается…

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ