Михаил Плоткин устраивал ей концерты и… личную жизнь
Михаил Плоткин умер от последствий коронавируса. И близкие Пугачевой говорят, что она очень тяжело переживает потерю друга, которого считает своим «крестным отцом» на эстраде. Именно Плоткин разглядел когда-то в молодой артистке талант и всячески ее продвигал…
Михаил Плоткин был вообще первым отечественным продюсером. Он, можно сказать, заложил основы этой профессии в СССР. И, что самое главное, умел зажигать звезды! Именно Плоткин открыл для публики Владимира Кузьмина и Николая Носкова, организовал первые концерты Филиппа Киркорова. В постсоветское время он устраивал зарубежные гастроли Ирины Аллегровой, Ефима Шифрина, Михаила Шуфутинского. Тесно дружил с Иосифом Кобзоном и Валерием Леонтьевым, много лет сотрудничал с творческим дуэтом Александры Пахмутовой и Николая Добронравова. Про Плоткина говорили, что это не просто продюсер, а фактически патриарх шоу-бизнеса.
– Он очень многих исполнителей вывел на самые верха нашей эстрады. Но не все сказали ему спасибо за это, – сокрушалась Александра Пахмутова.
Алла Пугачева как раз из тех артистов, которые сохранили в сердце благодарность к Плоткину за его живейшее участие в их судьбе. Сам Михаил Владимирович так вспоминал об их первой встрече:
«Это был 1969 год. Со студентами циркового училища мы создали программу, которая называлась «Бумажный кораблик». И нужен был аккомпаниатор. Привели девочку вот такую, Аллочку Пугачеву, чтобы она работала пианисткой. Она мне безумно понравилась, и я пошел хлопотать, чтобы ей дали побольше денег».
Все дело в том, что студентам тогда ничего не платили, потому что считалось, что они отрабатывают практику. А Плоткин сделал так, чтобы начинающие артисты поехали с гастролями на море – и заработали, и отдохнули. Причем сумел «продавить» для них официальные ставки через Росконцерт. И особенно старался ради юной рыжеволосой аккомпаниаторши.
«Пришел к начальнику планово-финансового отдела и сказал: «Лилия Георгиевна, помогите одной девочке! Очень хорошо играет, поет, бесставочница. Как бы ей сделать побольше?» – вспоминал Плоткин. – А меня все любили в Росконцерте, я же никогда без цветов, конфет не приходил. И Лилия Георгиевна сказала: «Мишечка, мы ей сделаем ставку как вокалистке, плюс накинем четвертушку от аккомпанемента». А вокалистка – это целых 5 рублей! И четвертушка – 1 рубль 25! Поэтому Алла получала у меня 6 рублей 25 копеек за концерт! Впрочем, они все получали хорошо».
Кстати, именно на этих гастролях между Аллой Пугачевой и студентом циркового училища Миколасом Орбакасом вспыхнул роман. Вскоре они поженились. Причем на свадьбу смогли заработать тоже благодаря Плоткину! Он пристроил влюбленную парочку выступать на «елках», гонорары от которых как раз и были потом потрачены на торжество.
Увы, семья распалась, несмотря на рождение дочери Кристины. Пугачева вышла замуж второй раз – за режиссера Александра Стефановича. Потом его сменил Евгений Болдин. И с ним Пугачева познакомилась в гостях у своего верного Мишани!
«Я всегда Аллу приглашал на дни рождения, и она приходила, – рассказывал Михаил Владимирович. – А один раз пришла без приглашения и встретила на моем дне рождения своего третьего мужа — Евгения Болдина. Женя Болдин тогда вернулся из армии: молодой, красивый! Я его устроил работать в Росконцерт. Вот на моем вечере они с Аллой и познакомились. А когда их встретил в следующий раз, они были уже вместе… Володю Кузьмина тоже я для нее откопал. Он же у меня начинал работать. Я учил Володьку бриться, говорил, что надо очень тщательно это делать. Я ведь был воспитан у Горовца (Плоткин когда-то работал в знаменитом ансамбле Эмиля Горовца: сначала разнорабочим, а потом и артистом. – Ред.), а он всегда выглядел холеным, всегда одет с иголочки, гладко выбрит, не просто причесан, а уложен. И я прививал это правило в своей группе, что раз артист — всегда должен следить за своим внешним видом. А Кузьмин был из Днепропетровска, папа — военный. Он не был приучен ходить щеголем. Володька говорил потом, когда уже раскрутился, что всегда будет помнить меня как человека, «у которого он заработал на свои первые ботинки».
Кузьмин – гладко выбритый и в новых ботинках – сумел покорить сердце Пугачевой. У них был пусть и непродолжительный, но бурный роман. Да и творческий союз получился блестящим. Ох, не случайно Примадонна в одном из интервью говорила, что если бы не было знакомства с Плоткиным, то ее карьера и жизнь могли пойти совсем по другому сценарию…
Фото А. Ломохова