24.03.21, 16:10

И даже смерть не разлучила их…

Ирина Скобцева и Инна Макарова всю жизнь воевали из-за Бондарчука

«Жили долго и счастливо и умерли в один день». Так и получилось у Ирины Скобцевой с мужем Сергеем Бондарчуком. С одной лишь только разницей – между днями их смерти, что пришлись на одну и ту же дату, прошло 26 лет…

Ирины Скобцевой не стало 20 октября. Ей было 93 года – достойный возраст, длинная и яркая жизнь. В мире кино ее несколько десятилетий считали самой красивой актрисой – статная, с лучистым взглядом, точеным лицом и чуть холодной улыбкой, она сильно отличалась от толпы своих коллег.

Ей завидовали. Ролям, успеху, крепкой семейной жизни и, конечно же, любви – за их яркой историей с Сергеем Бондарчуком в советские годы наблюдала вся страна. Он был женат, она замужем – уже этих вводных в те годы было достаточно, чтобы навлечь на себя гнев партии и кинозрителей. Но этой паре страна прощала все. Слишком пронзительной была их любовь, слишком выстраданным и настоящим оказалось их счастье...

СНАЧАЛА ПРИДУШИЛ, ПОТОМ ЖЕНИЛСЯ

Бытует легенда, что актеры встретились и влюбились друг в друга без памяти, когда снимались вместе – он играл Отелло, она – Дездемону, и страстные сцены на площадке перешли в жизнь. Однако на самом деле Бондарчук и Скобцева познакомились за полтора года до совместной работы: столкнулись на остановке возле киностудии, сели в один троллейбус и всю дорогу не могли наговориться.

– При знакомстве с Бондарчуком нас обоих пронзила шаровая молния. Тогда у нас мозги и поехали, – вспоминала потом Ирина Константиновна.

Но это была прелюдия. Сильные чувства развернулись, когда мавр в кадре дубль за дублем душил возлюбленную. Сцены фильма снимались не по порядку, в конце работы режиссеру вдруг пришло в голову добавить сюжет с венчанием. Киногруппа отправилась в Ригу. И тут произошла накладка: то ли представителя собора не предупредили, что это съемки фильма, то ли все подстроили коллеги, но церемония прошла по-настоящему.

– Ксендз начал нас венчать и обвенчал по всем правилам. И когда мы выскочили оттуда, Бондарчук мне сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься!» — рассказывала актриса.

Но обещать и сделать – разные вещи. Ирина легко рассталась с первым мужем, это был студенческий брак. А вот Сергей четыре года не мог решиться оставить ради Скобцевой свою жену Инну Макарову и маленькую дочку Наташу.

Но потом все же ушел из семьи и женился на любимой женщине, с которой прожил до самой своей смерти душа в душу 35 лет.

Скобцева признавалась, что когда-то Бондарчук поставил ей два условия: никогда с ним не расставаться и не мешать ему. Поэтому она не смогла отговорить мужа от работы над «Тихим Доном», даже когда ему диагностировали рак легких. Фильм доснять режиссер не успел, умер в 1994 году.

– У меня было все: счастье, любовь, семья... А теперь темнота, – убивалась вдова. – Моя жизнь тогда и теперь принадлежит Бондарчуку, служению ему…

«А ЭТА – ХВОСТ РАСПУШИЛА!»

В марте 2020-го, на полгода раньше Ирины Константиновны и в том же возрасте, ушла из жизни предыдущая жена Бондарчука. Инна Макарова за долгие годы так и не смогла простить разлучницу – она ничуть не сомневалась, что та подло и планомерно охотилась на ее мужа. Поэтому при каждом удобном случае пыталась «вставить шпильку» той, что лишила ее супруга. Всякий раз добавляя в свои рассказы новых подробностей и жгучего перца.

– Я думала, что наш брак с Бондарчуком – это навсегда. А через 12 лет все рухнуло, – жаловалась всем Инна Владимировна. – Я уехала на съемки в Болгарию, а Ирина Скобцева с Сергеем в Ялту – работать над «Отелло». Там она хвост распушила: устраивала застолья, доставала хорошее вино, приглашала всех и демонстрировала свои якобы очень личные отношения с Бондарчуком. Чтобы пошли слухи. Потом пошли анонимки. Мать Скобцевой была машинисткой, она писала гадкие анонимки, где и с кем видели моего мужа. Я их рвала и выбрасывала!

Инна Макарова не уставала уверять всех: Бондарчуку в новой семье невыносимо плохо! То, что выглядит спокойным и счастливым рядом со Скобцевой – так это напускное, он просто актер хороший.

– Когда мы развелись, Сережа ко мне ходил! – откровенничала Макарова. – Однажды я поинтересовалась: «Сережа, ты ее хоть любишь?» Он помолчал и ответил: «По-моему, нет». Мне показалось, что он Скобцеву боялся. Все время жаловался. Как-то спросила: «Сережа, правда, что отец у нее профессор?» — «Какой он профессор? У холодильника околачивается, пьет». Мать ее люто ненавидел!

ДУРНОЙ ЗНАК

Скобцева на ядовитые выпады бывшей внимания никогда не обращала. Пока рядом был Сережа, его любовь служила лучшей защитой. Ушел он – остались дети: сын Федор, дочка Алена. Стрелы Инны Макаровой никак не задевали Ирину Константиновну. Она всегда была выше ссор, скандалов и разборок.

А вот дочка Бондарчука и Макаровой Наталья очень переживала из-за ситуации, которая сложилась. С мачехой у нее были теплые отношения, брата и сестру она искренне любила.

– Я просила маму, чтобы она плохо не отзывалась об Ирине Константиновне. Мне хотелось общаться с детьми Скобцевой, — вздыхает Наталья Бондарчук. – Да и смерть папы Ирина переживала очень тяжело. Ей было страшно, когда он умер. Она едва в могилу не бросилась на похоронах. А вот моя мама на похороны не пришла…

15 лет спустя Ирина Константиновна пережила еще одну ужасную потерю: ее дочка Алена сгорела от рака буквально за пару месяцев. Ей было всего 47 лет…

После ее смерти Скобцева переехала за город, стала жить в огромном доме вместе с внуком Константином Крюковым, сыном Алены. Пару лет назад их ограбили. Воры вынесли ценности и все украшения актрисы. Больше всего Ирина Константиновна переживала из-за цепочки с образом Божьей Матери, усыпанной бриллиантами. Это ювелирное изделие она считала своим талисманом. И, как вспоминают друзья, восприняла его потерю как дурной знак. Даже как-то в сердцах сказала: «Видимо, мне сверху дали понять: мои дни на этом свете сочтены…»

Фото: FOTODOM.RU

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ