Сколько звезды тратят на образование детей
Сентябрь – время негласного соревнования в звездной тусовке. Знаменитости меряются понтами – кто куда отдал отпрысков учиться. Итак, кто же на сей раз шире распахнул кошелек и больше заплатил за образование для любимой деточки?
Самыми знаменитыми первоклассниками в этом году стали двойняшки Лиза и Гарри Галкины. И в школу они отправились не в простую, а в буквальном смысле золотую. Обучение в Первой московской гимназии их родителям, Алле Пугачевой и Максиму Галкину, влетит в копеечку. Каждый месяц звездным супругам придется отваливать 320 тысяч рублей. Но, может, и скидку выбьют – все же двоих привели в школу.
Гимназия эта элитная и престижная. Основала ее в начале нулевых Елена Батурина – миллионерша и жена бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова. В школьной программе – английский, французский, немецкий, испанский. А еще большой теннис, плавание и театральное мастерство. Но самое замечательное, что гимназия, хоть и «московская», находится далеко за городом, в области. Всего в четырех километрах от замка в деревне Грязь, где обитает семейство, – это минут десять езды на машине.
Впервые сел за парту и отпрыск Евгения Плющенко и Яны Рудковской – тот самый Гном Гномыч, которого родители мечтают видеть олимпийским чемпионом. Сначала мама с папой хотели оставить Сашу на домашнем обучении, но потом передумали. По крайней мере Яна сама сообщила в Инстаграме, что едет договариваться насчет школы. Подписчики тут же бросились гадать, сколько звезд будет у учебного заведения, да какие деньги все это будет стоить, но продюсер охладила их пыл.
– Наш сын идет в обычную государственную школу в Московской области. Не переживайте. Он такой же мальчик, как и все, и будет так же учиться, как и все дети. Не пишите чушь, – отрезала Рудковская.
А вот Дмитрий Шепелев не стал скрывать, где первый звонок прозвенел для их с Жанной Фриске сына Платона. За элитную Ломоносовскую школу телеведущий будет выкладывать около 1,5 млн рублей в год! Дмитрий признается, что перебрал кучу вариантов, но отметал их один за другим. По словам телеведущего, в большинстве учебных заведений, которые он посетил, на первом месте – жесткая система обучения, а не сам ребенок.
– Понятно, что нас самих так учили и казалось, что это нормально, как и то, что беляшами в столовой воняло и компьютерный класс был за решеткой и под замком, – вспоминает Шепелев. – Но для детей своих хочется другого: я меньше всего хочу, чтобы сына в школе ломали.
Платон – далеко не единственный «звездный» ученик в Ломоносовской школе. Он попал в неплохую компанию: здесь уже учатся дети Екатерины Климовой, Михаила Пореченкова, Ирины Дубцовой, Анны Седоковой и Владимира Соловьева.
Из-за карантина ЕГЭ в этом году прошел позже, но нервы потрепал детям и родителям по максимуму. Звездные первокурсники до последнего момента скрывали, куда поступили, лишь делились своими планами и надеждами. Например, Арина Меладзе решила стать врачом и «сдалась» в медицинский.
Мария, дочь Любови Толкалиной и Егора Кончаловского, нацелилась на Академию художеств в Питере, где учился ее прадед. Пошла по стопам своего знаменитого родителя и Мирослава Михайлова – решила поступить в театральный.
Однако не все отпрыски знаменитых родителей решили остаться на родине. Например, дочь Александра Малинина Устинья ближайшие годы проведет в Лондоне, где будет учиться оперному мастерству в местной консерватории. А ее брат-близнец Фрол осядет в столице Баварии Мюнхене – возьмется за режиссуру в Университете телевидения и кино, где обучение в большинстве случаев бесплатное. Впрочем, родители все же трат не избежат: надо будет снимать и оплачивать детям жилье, поить их и кормить за границей, да еще высылать денег на «погулять».
Пока дети одних звезд только вступают во взрослую жизнь, другие давно уже вкусили все ее прелести. Многие упорхнули из-под родительского крыла так далеко, что не достать. 19-летняя Ульяна Добровская, дочка Ренаты Литвиновой, сейчас в Бельгии изучает моду в Королевской Академии изящных искусств. Обучение там по звездным меркам весьма бюджетное – всего каких-то 8 тысяч евро в год. А вот в знаменитой школе искусства и дизайна Parsons в Нью-Йорке, где грызет гранит модной науки падчерица Ивана Урганта Эрика, прайс начинается от 50 тысяч долларов за курс.
Дочка Веры Брежневой Соня еще в прошлом году поступила в калифорнийский Whittier College. Удовольствие это не дешевое – мама Вера выкладывает 20 тысяч долларов в год.
Вообще, знаменитостям часто достается по первое число за то, что их отпрыски учатся за пределами нашей необъятной родины. Недавно Иосиф Пригожин опубликовал фото с дочерью Лизой и подписал снимок: «Папина дочка. Скоро улетает опять на учебу». Хейтеры не разделили его сентиментальных чувств и стали выяснять, чем швейцарское образование лучше российского и почему нельзя выучиться на телепродюсера у нас.
– У нас шестеро детей, из них четверо учились в России, двое за рубежом. Есть специальности, которым не обучают у нас в стране! – вспылил Пригожин. – Мы работаем для того, чтобы дать детям лучшее образование. И никто не имеет права мне, частному лицу, указывать, где и когда обучать детей!