18.07.19, 17:28

«Просыпаюсь ночью – и мне страшно!»

Роза Сябитова рассказала о панических атаках, корыстных врачах и гостевом браке 

Самая энергичная и прагматичная ведущая «Давай поженимся!» пытается справиться с серьезной проблемой. У Розы развился так называемый синдром выгорания. Это когда человек «загоняет» себя работой до крайней степени. Не позволяет себе остановиться, передохнуть. В итоге психика начинает бунтовать!

Сябитова, будучи психологом по образованию, сразу заметила: с ней что-то не так. Стала быстро утомляться, чувствовала себя рассеянной, подолгу не могла сосредоточиться. Но тревожные сигналы она до поры до времени игнорировала. Пока гром не грянул!..

«ОТКЛИКНУЛСЯ ТОЛЬКО ВАНЯ»

– Не ожидала, что все примет такой серьезный оборот, – призналась нам Роза. – Я человек крепкий, выносливый. К большим нагрузкам мне не привыкать. У нас с моим организмом давно сложились договорные отношения. Он терпит до последнего. Но если совсем уж перерабатываю, то сшибает меня с ног: я заболеваю и получаю возможность отлежаться. Другим способом меня в постель не уложишь. Но на этот раз меня сшибло не физически, а психически! Просто просыпаюсь однажды ночью и понимаю, что мне очень-очень страшно. Это трудно объяснить... Беспричинный, безотчетный и при этом просто дикий какой-то страх! Это называется – паническая атака.

– Раньше ничего подобного не испытывали?

– Было один раз... Проходила медобследование, томографию. И там надо было пролежать определенное время в закрытой капсуле. Тогда меня тоже охватил страх. Но я сумела договориться с организмом, успокоиться и задремать. А на этот раз почувствовала, что никак не могу сама с собой договориться. Мне страшно – и все! И это такая степень страха, с которой невозможно справиться…

Не люблю никого дергать, но тут среди ночи стала звонить всем подряд. Пыталась выйти на какого-нибудь специалиста. Трубку никто не брал. Откликнулся только один психолог, Ваня его зовут. Вот с ним я стала советоваться, немного пришла в себя. А рано утром он ко мне приехал. Я к тому времени уже начала соображать. Поэтому мы спокойно с ним все обсудили. И теперь работаем над моей проблемой.

«ВИЖУ СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ»

– А что же вы довели себя до такой критической точки?

– К сожалению, даже при очень серьезных симптомах известные люди далеко не сразу обращаются к специалистам. Есть такое «правило селебрити»: что бы ты ни сделал – каждый твой шаг будет рассматриваться под микроскопом. Обратился за медицинской помощью? Будь готов, что об этом станет всем известно. Поэтому знаменитости не очень охотно идут к врачам.

Я однажды отправилась к гинекологу – а на следующей день все уже были в курсе, где я была и зачем. Позвонила тому медику, говорю: «Ну как же так? Вы вообще про врачебную тайну слышали? Вроде хорошая, частная клиника...» А доктор мне говорит: «Деньги не пахнут!» Представляете? По этой причине звездам очень сложно найти специалистов, которым можно доверять.

– Но сейчас-то вы нашли такого специалиста?

– Надеюсь, что да. Не скажу, что открываюсь ему на сто процентов. Но мы прорабатываем все сложные моменты. Возвращаем меня в нормальное состояние. Не знаю, как долго продлится этот процесс. Но я уже вижу свет в конце тоннеля…

«СВАДЬБУ МУМИИ НЕ УВИДИТЕ!»

– А может, вам просто в отпуск махнуть?

– Я бы куда-нибудь рванула только по принципу «совместить полезное и приятное». Если бы мне, например, предложили какой-нибудь проект за границей. Может, с вашей помощью предложат? Прочитают, как я устала, и позовут сниматься где-нибудь на экзотических островах. А я потом там же и отдохнула бы немножечко. Но пока не подвернулся такой вариант. Меня знакомые заманивали в Сочи. Друзья звали на Канарские острова. Отказываюсь. Потому что с ужасом думаю: а как тут без меня дела пойдут?

У меня то съемки на ТВ, то какое-то параллельное зарабатывание денег. Как все это оставлю? Три года, например, занимаюсь проектом «родовое гнездо»: строю свое имение. И не просто строю, а показываю все это в интернете, рассказываю. Получилось такое реалити-шоу про стройку, про загородную жизнь. Хочу донести до наших женщин такую мысль: девчонки, не надо ждать, что найдется какой-то мужчина и все вам сделает. Делайте сами. Не собственными ручками, конечно. Можно профессионалов привлечь. Но слабому полу вполне по силам любая задача. Даже возведение родового гнезда. В которое потом и мужчины подтянутся.

– Кстати, как у вас на личном фронте?

– Шикардос у меня на личном фронте. Есть мужчина, который живет на Кипре…

– Вы за него вроде даже замуж собрались?

– О, нет, сейчас не собираюсь. У нас такие гостевые отношения... Правда, уже больше года не виделись. Я его к себе не зову. А сама к нему все никак не могу выбраться. Но связь поддерживаем. Никогда не думала, что меня устроит такой формат. Но, видимо, время пришло, когда есть потребность в спокойном ровном общении.

– А как же секс?

– И сексуальная жизнь есть. Но в моем возрасте она не должна быть бурной. Все зависит от наличия времени. Есть время – значит, есть и секс. Но пока у меня нет времени. Силы надо распределять, у меня их уже немного. Поэтому больше усилий я трачу на то, чтобы построиться, на детей и на благополучие будущих внуков. Вот про внуков я много думаю. Под них все рассчитываю. Поэтому нет у меня никакого желания совершить безумство в виде замужества. Свадьбу мумии вы не увидите. Хотя мумия еще хорошо сохранилась (смеется).

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ