Какие зарплаты у телеведущих самых популярных программ?
Андрей Малахов признался, что за месяц получает около 50 тысяч долларов (примерно 3,2 млн рублей). И добавил, что это не самая высокая зарплата на нашем ТВ. Некоторые его коллеги зарабатывают намного больше. Но сколько именно?
Телеведущие, как правило, подписывают контракт, который запрещает им разглашать свои доходы. Но нет ничего тайного, что не стало бы явным: время от времени секретная информация все-таки просачивается наружу.
Андрей Малахов посетовал, что когда трудился на Первом канале, то сильно уступал в зарплате Ивану Урганту и Владимиру Познеру. Да и сейчас, работая на «России 1», он не может эту парочку переплюнуть, потому что его доход остался на прежнем уровне.
Если говорить об Урганте, то с ним Андрею, конечно, трудно конкурировать. По некоторым данным, Иван получает сдельную оплату – около 1 млн рублей за каждый выпуск своего шоу. «Вечерний Ургант» выходит каждый день по будням, так что не сложно посчитать.
Владимир Познер тоже не имеет фиксированного оклада. За авторскую именную программу ему начисляются гонорары. Правда, куда более скромные, чем Урганту, да и в эфир Владимир Владимирович выходит реже. Но все равно получает больше, чем Малахов.
Кому еще может позавидовать Андрей, так это Дмитрию Нагиеву. Его ежемесячный оклад, по некоторым данным, составляет около 90 тысяч долларов (примерно 5,7 млн рублей). А вот сменщик Малахова в «Пусть говорят» Дмитрий Борисов получает меньше, чем платили Андрею – 2,5 млн рублей.
Еще «беднее» знаменитая сваха из «Давай поженимся!» Роза Сябитова, бухгалтерия выписывает ей всего 1,1 млн рублей.
Крики, склоки и даже драки – так сегодня выглядят токшоу о политике. Их много, они собирают большую аудиторию. Соответственно, и ведущие получают приличные зарплаты. Хотя и несравнимые с заработками коллег из развлекательных передач.
Так, если верить слухам, напористый Антон Шейнин, накричавшись в передаче «Время покажет», приносит домой каждый месяц 2 млн рублей. А его более деликатный соведущий Анатолий Кузичев – всего 600 тысяч. Заметим, что столько же платят вечному гостю программы – американцу Майклу Бому. Он работает эдаким «мальчиком для битья» – именно на Бома ведущие обрушивают все претензии, адресованные США.
А вот украинский политолог Вячеслав Ковтун и его польский коллега Якуб Корейба получают гонорары за то, а что поливают грязью Россию. Это их основная задача, которая оценивается в 300-500 тысяч. Дорого? Но без этих двоих ни драк, ни склок не возникло бы. А какое же тогда шоу?
Ведущие информационных программ сидят, как правило, на фиксированном окладе. Который на разных каналах – разный. На главных кнопках его начисляют в зависимости от стажа и узнаваемости ведущего. Так, Ирада Зейналова получает приблизительно 300 тысяч рублей,
а Екатерина Андреева – около 600 тысяч. Но в основном заработок новостников – 100-200 тысяч рублей. Это если речь идет о центральной редакции в Москве. В региональных же офисах телекомпаний совсем другие расценки. Так, ведущий новостей в глубинке зарабатывает всего 10-20 тысяч в месяц. Рублей, конечно!
– Я работаю на телевидении с 1962 года, – рассказывает легендарная Анна Шатилова. – В советское время было так: ведущих набирали по конкурсу. Год мы работали дикторами-практикантами. Зарплата у нас была всего 60 рублей в месяц (при средней по стране в 120). Одежда, прически – все за свой счет.
Через год собирался художественный совет ЦТ и решал, кого перевести в дикторы. Счастливчикам начисляли оклад по низшей третьей категории, это 110 рублей. И мы работали на этой ставке три года.
Потом опять собирался художественный совет, и самым достойным присуждал следующую категорию, по которой ставка равняется 130 рублям. И снова работаешь три года. Только после этого ставка может повыситься до 150 рублей. А уж когда дослужишься до высшей категории, то будешь получать зарплату в 200 рублей. Все, это потолок. Ни награды, ни звания на величину оклада не влияли.