28.11.17, 14:12

Стас Пьеха: Наркотики лечили меня от одиночества…

Алкоголь, воровство, бродяжничество и героин. 

Внуку прославленной Эдиты Пьехи есть что вспомнить про свое «счастливое детство». В том, что подростком он оказался на самом дне, певец косвенно винит маму с бабушкой…

Беда с Даной Борисовой, которая последние годы сидела на кокаине, заставила знаменитостей вспомнить и о своих проблемах с запрещенными веществами. У кого-то это было мимолетное увлечение, а кто-то чуть не погиб в наркотическом угаре.

– Я перенес три инфаркта. И только чудом остался жив, – признается Стас Пьеха.

ОДИН ДОМА

Легендарная Эдита Пьеха с высоты прожитых лет признает: ее любимому внуку пришлось в жизни несладко. Но это сейчас она понимает, а тогда певице казалось вполне нормальным, что мальчишка с трех лет мотается с ней по гастролям.

Маме Стаса, Илоне Броневицкой, заниматься сыном было некогда – с его отцом она развелась, когда ребенку было около года, бросилась устраивать личную жизнь, вот и пришлось бабушке взять малыша на себя.

– Двадцать с лишним мужчин и две костюмерши следили за ним, пока я была на сцене. Порой упускали из виду, – вздыхает Эдита Станиславовна. – В Биробиджане, помню, Стас забрался на крышу филармонии. Пришлось вызвать пожарников, чтобы снять его оттуда.

Внук рос хулиганистым, справиться с ним было непросто. Когда пошел в школу, бабушка брать его с собой в поездки перестала. Месяцами парень жил один в пустой квартире. Неделями не ночевал дома, кочевал по подвалам и вокзалам с компаниями, забросил учебу. С родней общался по телефону. Рапортовал: «У меня все хорошо». И всех это устраивало.

– В какой-то момент я заметила, что у Стаса неестественно светятся глаза, – вспоминает Пьеха. – Говорю: «Дыхни!» А запаха никакого нет, только зрачки расширены. Я сразу дочке позвонила. Она говорит: наркота! Оказалось, в Питере его пичкали наркотиками…

«Я ДОШЕЛ ДО САМОГО ДНА»

«Пичкали, заставляли, принуждали», – бабушке так легче оправдать своего внука. Но Стас не скрывает: наркотики он выбрал сам, никто ему силой их не запихивал. В семь лет он уже курил, за что заработал прозвище Горыныч, в 13 подсел на наркоту. Перепробовал многое. Остановился на героине.

– В детстве у меня не было ни женской, ни отцовской любви – никакой поддержки, – винит родственников Стас. – Помню, когда мама собиралась в дорогу, я висел на чемоданах, цеплялся за нее, прятал обувь, бился об пол. Но она все равно уезжала, потому что работа…

Я был постоянно один, внутри зияла черная дыра. Запрещенные вещества эту дыру какое-то время заполняли. Я был – питерская гопота. Авторитеты искал на улице, дружбаны у меня были обязательно с богатым криминальным прошлым. Какие-то девочки окружали, я их менял, потому что не хватало мне одной, надо было больше, больше любви.

Употребление наркотиков стало систематическим, я дошел до самого дна. Начал выносить вещи из дома, попадал в милицию, устроил как-то пожар…

До бабушки с мамой наконец-то дошел весь ужас происходящего. Стаса срочно отправили в Москву к Илоне. В столице она отняла у него телефон и посадила под домашний арест.

БЫВШИХ НАРКОМАНОВ НЕ БЫВАЕТ

Утром и днем капельницы, вечером – душеспасительные беседы. Стас прошел несколько циклов лечения и реабилитации. Через некоторое время Илона отправила сына учиться в колледж в Лондон. Думала, заграница окончательно излечит его душу. Но парень и там стал бедокурить.

– Помимо того, что крутил романы с итальянками, я сколотил банду – мы воровали в магазинах. Причем мне ничего не нужно было, у меня были деньги. Был чистый кайф прийти, надеть на себя три пары штанов и выйти. Мой портрет, оказывается, был уже развешен повсюду, а я узнал об этом, только когда уезжал из Англии.

Неизвестно, что бы с ним стало дальше, не подвернись кастинг на «Фабрику звезд». Участие в проекте наконец-то дало Стасу возможность понять, чем он хочет заниматься, и силы, чтобы завязать с наркотой.

Говорят, что бывших наркоманов не бывает. И тот, кто сегодня «чист», завтра может сорваться снова. Стас это знает, как никто другой. Много лет он ездил по стране и делился своим опытом – как выбирался из наркотического ада, как теперь держится, за что цепляется, чтобы не рухнуть вновь. Потом открыл свой реабилитационный центр для наркоманов.

– Я долго пытался в себе разобраться, пытался понять, чего мне так не хватало в этой жизни. Психологией занимался какое-то время, ездил на конвенции, встречался с докторами. И понял: наркотики— это верхушка айсберга, а внизу спрятаны детские страхи и комплексы. Нелюбовь и одиночество…

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ