24.12.19, 12:25

Страшно вспомнить!

Известные женщины рассказали о домашнем насилии 

Женщина может забыть мужчину, который клялся в любви. Но того, который ударил, – никогда! В России снова идет обсуждение закона о домашнем насилии. И его принятие активно поддерживают знаменитости. Среди них немало тех, кто пережил издевательства и побои в собственной семье. 

Алиса Мон: «ИЗБИВАЛ МЕНЯ ДО СИНЯКОВ»

Певица, которая в конце 1980-х прославилась на весь Советский Союз хитом «Подорожник», на пике славы на долгих 10 лет исчезла из поля зрения. Не снимала клипов, не выступала на сцене. Слухи ходили разные: кто-то говорил, что Алисе просто надоел шоу-бизнес, и она решила посвятить время маленькому сыну, кто-то считал, что она переехала за границу… 
 
 
Но, оказалось, что причина была совсем иной. Алиса Мон уехала из Москвы к себе на родину, в крохотный городок в Иркутской области, чтобы спастись от кошмара, в котором жила. Женщину, которой восхищались поклонники, дома жестоко избивал муж. Сергей Муравьев был человеком чрезвычайно вспыльчивым, и вывести его из себя могла любая мелочь.
 
– Он закрывал окна, двери, даже форточки. Потом начинал избивать меня, забывая, что на вечер у нас назначен концерт. Потом сам мне замазывал синяки и отправлял на сцену, – вспоминает Алиса. – Я его, конечно, очень любила, а он уничтожил во мне все эти чувства. В итоге мне пришлось сбежать от него.
 

Татьяна Васильева: «МОГ МОЛЧА ПОДОЙТИ И УДАРИТЬ»

Она долгие годы после развода хранила в тайне все семейные секреты. О мужьях говорила, как о мертвых – или хорошо, или никак. И только недавно актрису словно прорвало. Она открыто рассказала обо всех унижениях, что пережила в первом браке, и о насилии во втором – с Георгием Мартиросяном. 
 
 
Отношения со вторым мужем, вспоминает Васильева, были сложными. Георгий жену взялся сразу «воспитывать», перекраивать на свой лад. Языкастая Татьяна промолчать не могла, за что и получала. А Мартиросян, как рассказывает актриса, ко всему прочему, еще и сразу невзлюбил ее сына от предыдущего брака. Поначалу шпынял, потом начал оскорблять, а затем перешел от слов к делу.
 
– Сначала он бил меня, потом добрался до сына. Он мог молча подойти и ударить ребенка. Я, конечно, понимаю, что мужчина не может любить чужого ребенка так же, как своего, но это не значит, что нужно наносить ему физические увечья. С мальчиками нужно быть построже, но не чужому отцу, – возмущается Васильева. –  Филипп никогда не жаловался на отчима, я просто стала свидетелем. А потом набралась решимости и указала ему на дверь...
 

Мария Шукшина: «БИЛ – НУ И ЧТО ТУТ ТАКОГО?»

Телеведущая, актриса и многодетная мама Мария Шукшина придерживается твердого принципа: сор из избы не выносить. Она никогда не комментирует громкие ссоры и распри в семье. А вот ее старшая дочка Анна не может держать переживания в себе. Уже много лет прошло, как ее мать развелась со своим последним мужем Борисом Вишняковым, а девушка все не может забыть издевательства, которые они с мамой пережили.
 
 
Анна рассказывает, что отчим частенько выпивал, и тогда находиться с ним рядом было просто опасно – он распускал руки.
 
– Был у него как-то очередной запой. С мамой они уже не жили вместе: после того как Борис маму ударил, ему было запрещено приходить и видеться с сыновьями, а он рвался, – вспоминает Аня. –  И вот в очередной раз я пришла домой, там были дети и он. Я стала просить его уйти. Его это очень сильно разозлило, и он поднял на меня руку . Я заперлась в комнате с ножом в руке. Было очень страшно. Потом приехал мой молодой человек и помог выпроводить Бориса. Конечно, девушка сразу же рассказала обо всем матери, надеялась, что та как-то отреагирует, может быть, даже подаст заявление в полицию. Но Мария Шукшина ничего предпринимать не стала.
 
– Мне кажется, из-за того, что он и на нее поднимал руку , она могла подумать: мол, а что тут такого? – обижается Аня. 
 

Людмила Поргина: «В МЕНЯ ЛЕТЕЛИ НОЖИ…»

Вдова Николая Караченцова вспоминает о нем с нежностью: ее Коленька был идеальным мужем, за 43 года совместной жизни ни разу не обидел, не оскорбил, не унизил. Ни разу не позволил себе никаких грубых действий и уж тем более – рукоприкладства.
 
 
А вот в первом браке, который просуществовал всего два года, Людмиле так не повезло. Жизнь с актером Михаилом Поляком была невыносимой. Супруг частенько поддавал и срывал плохое настроение на молодой жене.
 
– Однажды он выпил и потерял контроль. В меня летели ножи, вилки, сковородки, – с ужасом вспоминает Поргина день, который мог стать последним в ее жизни. – В итоге я поняла: он нездоров, его предки были алкоголиками. Это и стало причиной развода… 
 

Заворотнюк тоже доставалось 

С отцом своих детей Дмитрием Стрюковым Настя развелась на пике популярности, когда шли съемки «Моей прекрасной няни». Расходились супруги тяжело, с кучей претензий, обид. И муж не раз поднимал на нее руку. Поводом для бешенства Стрюкова стали Настины ложь и измена – а именно страстный роман с Сергеем Жигуновым. Ревность и ярость переполняли Дмитрия, и срывался он не только на неверной жене, но и на ни в чем не повинных детях. Как-то, например, схватил маленького сына, который испачкал  пластилином телевизор, поднял его к потолку и с остервенением тряс. Ребенок орал от ужаса, а Настя, заливаясь слезами, умоляла его отпустить.
 
 
Еще один жуткий случай того времени вспоминала Аня, дочь Заворотнюк:
 
– Мы ехали семьей в машине по серпантину в Крыму. Папа заставлял нас повторять фразу: «Мама – сволочь!» Он отпускал руль и грозился, что мы все упадем в пропасть.
 
Инициатором развода стала Анастасия. Долгое время после разрыва она боялась встречаться с бывшим мужем даже на нейтральной территории.
 
 
 

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ