Яна Кошкина: «Не знаю, почему у нас в стране такой странный стереотип».
Нет даже сомнений: шоу «Короли фанеры» смотрят в том числе и из-за нее. По крайней мере мужчины. И их можно понять – такой сексуальной ведущей давно не было на нашем ТВ. Пышная грудь, манящий взгляд озорных карих глаз… Что и говорить, Яна чертовски хороша!
– Яна, для тех, кто не в курсе, сразу уточним: по профессии вы актриса и родились в Ленинграде. Скажите, тяжело дался переезд из Питера в Москву?
– Все это произошло как в тумане. Я вышла из ночного поезда, из плацкартного вагона, с двумя огромными чемоданами. Первый год было очень сложно. Я всю жизнь прожила с мамой, была к ней сильно привязана. И вот когда ты скучаешь, хочешь позвонить, но не можешь, потому что у тебя на телефоне просто нет денег…
Потом у меня начали появляться какие-то съемки. Естественно, как и все, ходила, оббивала пороги на «Мосфильме», размещала свои фотографии в актерских базах. Кто-то где-то меня заметил, позвал на пробы. Ну и пошло-поехало…
Все было постепенно: я снималась в эпизодах, в ролях без слов. Но у меня была уверенность, что все получится.
– А как попали в «Короли фанеры»?
– На самом деле у меня все началось с предложения приехать на кастинг программы «МаксимМаксим». Максим Галкин искал себе соведущую.
Я приехала, и в тот день пробовались, наверное, больше 150 девушек. Из всего этого списка отобрали меня и еще нескольких претенденток.
В эфир вышла одна программа со мной. А через несколько месяцев мне позвонили продюсеры и предложили встретиться, чтобы обсудить другой проект. Это как раз и были «Короли фанеры».
– Ну что ж, смотритесь там шикарно. Но скажите, вы же специально используете этот сексуальный образ?
– Вот вы правильно сказали, что образ. У каждого артиста он свой. Есть образ дурочки, образ стервы, а есть какой-то сексуальный образ.
– Недавно этот ваш образ был оценен на все сто – один глянцевый журнал назвал вас самой сексуальной ведущей Первого канала. Легко согласились на съемку в стиле ню?
– Ну, если я разделась в кадре для красивого издания – в этом, на мой взгляд, нет ничего плохого. Для меня было очень важно, чтобы съемка не была пошлой и безвкусной. Можно же вообще не раздеваться, но при этом выглядеть вульгарно.
Мне было не так важно, насколько я буду обнажена – главное, чтобы это было профессионально и стильно. Та концепция, которую предложили, мне понравилась. Черно-белый стиль – это очень сексуально.
– Но вы и вне кадра не слишком плотно, скажем так, одеваетесь.
– Если есть, что показать – почему нет?
– А не обижаетесь, если в интернете кто-то пишет: «А, ну понятно, как она попала в телевизор!»?
– То есть что я попала через постель? Вы знаете, меня это только веселит. Я же знаю, что это не так и что это большая глупость.
Мне так и пишут некоторые люди в социальных сетях. Люди, которые меня лично не знают, которые меня никогда не видели, не общались. Они посмотрели на какие-то фотографии в платье-мини или с декольте – и сразу сделали вывод.
Я не знаю, почему у нас в стране такой странный стереотип: если у девушки более или менее приятная внешность, то она обязательно чего-то добивается только благодаря своей красоте. А если она ездит на дорогой машине – значит, заработала ее через постель. Почему?
Почему никто не думает о том, что она заработала это сама, своим трудом? У меня нет этому объяснения. Может, кому-то так проще думать?
– Но вы спокойно к таким суждениям относитесь?
– Уже да. Раньше, честно говоря, на такие комментарии я реагировала остро…
– Яна, правда, что вы мастер спорта по художественной гимнастике?
– Было дело, да.
– Помогает это в жизни?
– Когда есть время и силы, я, конечно, посвящаю какое-то время спорту. Уже много лет профессионально им не занимаюсь, однако считаю, что спорт оставил большой отпечаток на моей внешности, на характере.
Когда ты с трех лет приучена к дисциплине, которая есть на тренировках, и никто с тобой не сюсюкается, в игрушки не играет – это многое дает. Лично мне это помогло в жизни.
– Почему же решили пойти в актрисы, а не продолжили спортивную карьеру?
– Я сейчас думаю, что если бы не пошла в актрисы, то стала бы тренером. У меня есть строгость, требовательность, умение вдохновлять людей на подвиги. (Смеется.) Но так получилось, что, когда я училась в шестом классе, меня позвали на пробы одного популярного сериала. Съемки, в котором растянулись на несколько лет. Уже потом поступила в театральную академию.
– Родители не имеют никакого отношения к искусству?
– Нет. Папа у меня всю жизнь проработал водолазом, мама – тренером по гимнастике. Они поддержали мое решение стать актрисой.
– Ну и как, вы считаете свою работу тяжелой?
– Я, конечно, не могу сказать, что вагоны разгружаю, но моя работа требует больших затрат – и эмоциональных, и физических. Надо себя постоянно держать в форме. Но я получаю удовольствие от работы – и это главное!