11.02.17, 14:46

«Остров» невезения

Сможет ли теперь подняться Василий Степанов? 

Несчастье случилось с Василием в середине декабря. Возвращался домой из магазина, возле подъезда поскользнулся на обледеневшем асфальте и рухнул спиной прямо на ступеньки. Встать уже не смог. В больнице оказалось, что у актера переломом тазобедренной кости и позвоночника. Так рассказывают знакомые Степанова. Скупо, немногословно, без деталей…

Делать прогнозы о том, когда Василий встанет на ноги, пока еще очень рано. На восстановление могут уйти не просто месяцы - годы. Как переживет очередное несчастье в своей жизни Вася - неизвестно. Последнее время он и без того пребывал в жесточайшей депрессии….

ВО ВСЕМ ВИНОВАТ БОНДАРЧУК?

Все беды свои он связывал со съемками в картине Федора Бондарчука «Обитаемый остров». Да, сначала были толпы фанаток у подъезда, интервью и фотосессии для журналов. Но потом - семь лет тишины, никто его в кино не звал.

Работу в картине, которая сделала Василия, пусть даже ненадолго, звездой, он вспоминал, морщась:

- Физически на съемках мне было тяжело во всех смыслах: дубли, жара, учишь текст. Месяца через три все надоело - возникло ощущение, что мы каждый день делаем одно и то же, говорим одно и то же... День сурка! Но терпел, в Москву не просился.

После премьеры Степанов был уверен, что теперь режиссеры к нему выстроятся в очередь, но… Про него словно забыли. Кто виноват в этом. Василий считает, что Бондарчук - это же он всем рассказывал, что из-за Степанова чуть ли нервный срыв не получил: «Он так плохо играл, что начало сцены пришлось брать из первого дубля, середину - из шестого, конец - из третьего».

На Федора Вася вообще был в обиде. Говорил, денег мало заплатил, полученного гонорара хватило только на «девятку»:

- А я знаю: приезжают некоторые актеры из деревень и после первых съемок себе машины и квартиры покупают…

«ЛУЧШЕ У ДЕДУШКИ С БАБУШКОЙ ПОПРОШУ»

Тогда Степанов впал в апатию. Бросил учебу в театральном, сел дома. На шею отцу-пенсионеру и матери - кассиру в ресторане. Работы подходящей не было, а размениваться на ерунду он не хотел. Поэтому лежал годами на диване да смотрел кино.

- Может, через три-четыре года освободится место в каком-нибудь театре, меня пригласят, - гадал Степанов. - В хороших театрах получают достойную зарплату. Но что мне эти деньги? Я с ними в магазин два раза схожу - и все. Я на них что, квартиру смогу себе купить или машину? Уж лучше деньги на какое-то время у дедушки с бабушкой попрошу, и они мне вышлют с пенсии. Лучше им позвоню, чем буду побираться и ходить и по этому «Останкино»!

От безделья в четырех стенах - а живет Вася в обшарпанной двухкомнатной хрущевке с братом и родителями - у Степанова началась маниакальная депрессия. Родня поначалу пыталась расшевелить его своими силами, но потом поняла: пора бежать к врачам. Месяц в клинике неврозов прошел впустую, нашли платного психиатра. Семья влезла в кредиты почти на полмиллиона рублей!

- Платили 10 тысяч рублей за сеанс, плюс таблетки за границей покупали. Прогресс был налицо: спустя полгода Васька немного пришел в себя, заинтересовался бизнесом и деловыми книгами, - вспоминает его брат Максим, пахавший на трех работах ради спасения родственника.

КАЗАЛОСЬ, ОН ВОЗВРАЩАЕТСЯ…

Но работать Василий так и не пошел. Предлагали ему как-то сниматься в Казахстане, и деньги обещали неплохие. Но пришлось бы все лето жить в Алма-Ате, а Васе хотелось отдохнуть. Позвали сниматься в клип за 10 тысяч - отказался. Разве ж это деньги? Предлагали участвовать в детском утреннике, просто прочитать стихотворение, за 50 тысяч. Но это же вообще позор, да?

Однако в прошлом году все же что-то сдвинулось с мертвой точки. Степанова позвали на второстепенную роль в фильме про войну, и он все же согласился. Воспрял, начал мечтать о великом. Брат стал водить его по актерским кастингам, одновременно ломая голову: где бы взять еще денег, чтобы осуществить задумку Васи выучиться на режиссера?

Но жизнь так лихо закрутила вираж, что вместо студенческой скамьи в платном вузе бывший секс-символ оказался на больничной койке.

Сейчас он проходит лечение. Насколько долгим и результативным оно будет, сегодня не спрогнозирует ни один врач. Но любой психолог скажет, что многое будет зависеть от настроя самого Васи. И после тяжелейших переломов позвоночника можно встать и пойти. Если есть желание жить и сила воли тренироваться. А если нет - то и после простого ушиба можно слечь и превратиться в беспомощного инвалида.

Что выберет Василий Степанов?.. 

FOTODOM.RU

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ