26.07.19, 12:16

«Рак все меняет…»

Спустя пять лет Екатерина Шаврина наконец-то помирилась со своей сестрой

Ссоры, обиды, претензии… Все это становится таким мелким, когда оказываешься перед лицом смерти. Певица Екатерина Шаврина неожиданно для самой себя поступилась всеми своими принципами, когда столкнулась с неизлечимым заболеванием…

Она всегда была упрямой. Что-то решила – с места не сойдет, никаких попятных! Принципиальная, цельная, гордая – эти качества позволили певице держаться на плаву много десятилетий. Но эти же принципы разбили ее отношения с родной сестрой Радой. Пять лет Екатерина игнорировала свою ближайшую родственницу и мириться с ней не собиралась, хотя семья и уговаривала. «Не прощу, не сестра она мне больше!» – твердо отвечала Шаврина на все уговоры.

Обе женщины уже в преклонном возрасте, поэтому близкие боялись, что они так и уйдут на тот свет, не найдя в себе силы к примирению. И если Рада была готова сделать шаг навстречу, то Екатерина держалась неприступно. Трубку не брала, встреч избегала.

Но жизнь вносит свои страшные коррективы: стоило только певице услышать диагноз «онкология», как что-то екнуло у нее в груди и защемило…

«СМЕРТЕЛЬНЫЙ ГРЕХ НА НЕЙ!»

История ссоры Рады и Екатерины была громкой и страшной. В 2014 году в подмосковной аварии погибла третья, любимая обеими сестра Татьяна. Машину в тот день вела Шаврина, на шоссе она нарушила правила дорожного движения, развернулась через две сплошные полосы, в них врезался другой автомобиль…

Сама певица получила легкие ушибы, Рада, которая сидела рядом – тяжелые травмы, а у Татьяны на заднем сидении шансов выжить не было никаких.

Началось следствие. Рада, оказавшаяся в больнице, сразу подписала бумаги, что претензий к сестре не имеет. Но как только немного пришла в себя, пошла на попятную и обвинила Екатерину в аварии. Говорила, что та часто лихачит, нарушает правила, что из-за нее погибла Танечка, а она, Рада, на всю оставшуюся жизнь осталась инвалидом и будет мучиться от сильных болей.

Скандал набирал обороты: выяснилось, что, пока Рада была в больнице, Екатерина обещала оплатить ей лечение, но стоило следствию закрыть дело, как певица занялась своей жизнью: гастроли, концерты, красивый отдых за границей…

– Я пережила три операции на голове, четыре месяца не могла ходить — только лежала. И даже представить себе не могла тогда, что она не будет мне помогать. Просто вычеркнула меня из своей жизни! А после аварии она даже не попросила прощения! Это ведь не я грех на душу брала – грех на ней. Пришла бы и сказала: «Прости меня, так получилось». Но я такого не услышала, – негодовала Рада.

Шаврина тогда оскорбилась, начала возмущаться: да что ж за неблагодарность такая! Она всю жизнь родню подарками заваливала, обеим сестрам по квартире купила, по дому построила, денег всегда ни них не жалела. А тут вдруг плохая стала?!

– После случившегося я год не могла ни разговаривать, ни работать, – жаловалась всем народная артистка, объясняя, почему у нее нет возможности спонсировать лечение Рады.

Родственники в семье разделились на два лагеря. Одни поддерживали Раду, другие Екатерину. Со временем перевес у певицы стал значительным. Детям погибшей сестры она начала помогать деньгами, и те сменили гнев на милость.

– Как я могу винить Катю, если Катя нам все дала? Она себе недодавала что-то, но у нас все было, – говорила племянница Шавриной.

За дочками погибшей подтянулись и другие члены большой семьи. «Чего теперь ссориться? Надо жить мирно. Татьяну все равно уже не вернуть», – вздыхали близкие.

…ДА НЕСЧАСТЬЕ ПОМОГЛО

И только Рада все искала справедливость. Подавала заявления в прокуратуру, обращалась в полицию и суды. Но пересмотра дела так и не добилась.

Екатерина прекратила все контакты с Радой. Более того, про сестру, с которой крепко дружила всю жизнь, стала говорить как о чужом человеке:

– Рада всегда была как-то отдельно от нас. Нас было пять сестер и брат, но с Радой мы никогда не были по-настоящему близки. Она майор полиции, очень сложный человек. После того, что она про меня наговорила, нет никакого желания общаться.

Друзья призывали ее остыть: возраст-то серьезный, обеим уже под 80, надо сесть, поговорить, да прожить оставшиеся годы вместе. Шаврина всегда отказывалась. Пока вдруг не прозвучал страшный диагноз: рак…

Онкологическое заболевание Раде поставили недавно, и прогнозы в таком возрасте, увы, неблагоприятные. В любом случае женщине предстоит длительное тяжелое лечение, а гарантий врачи никаких не дают.

Новость потрясла Екатерину. Она тут же предложила помощь и поддержку. Сестры встретились и поговорили. Впервые за пять лет! Было тяжело и напряженно, многое еще не выяснено и не сказано. Но главное – все обиды сняты, а претензии забыты.

– Рак все меняет, – с грустью говорит Шаврина. – Я очень люблю свою сестру…

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ