Битва за наследство Петренко.
Алексей Петренко, наверное, в гробу переворачивается, наблюдая с того света за тем, как родственники дербанят его наследство. И какие скандалы идут вокруг девочки, которую он считал родной дочкой…
78-летний актер скончался в феврале этого года. Оставил после себя немало: просторная трехкомнатная квартира в Москве, еще одна в пригороде, дача, счета в банках, на одном из которых более 10 миллионов рублей. Не было только одного – завещания.
По закону спустя полгода нотариус должен огласить имена наследников. Главными претендентами на имущество были трое: дочь Петренко Полина, его вдова Азима Абдумаминова и их общий c актером ребенок – 10-летняя Мелания.
Однако бои за наследство идут до сих пор. Хотя, как оказалось, делить особо уже и нечего…
В смерти мужа Азима (третья супруга Петренко) обвинила 54-летнюю Полину – дочку актера от первого брака. Заявила, что та довела отца до сердечного приступа, когда в телешоу перемыла ему кости, рассказав об их ссоре длиной почти в 30 лет.
Полина обиду проглотила. Прилетела на похороны из Германии, где живет. Но, по ее словам, 45-летняя вдова устроила безобразный скандал. Всеми силами пыталась не пустить ее сначала к гробу, а потом и на кладбище. Выгоняла из катафалка, унижала и оскорбляла.
После погребения Полина узнала: в наследственном деле недвижимость, часть которой она планировала получить, не фигурирует.
– Оказалось, что все квартиры и дачи с 2010 года поэтапно перешли Азиме Абдумаминовой. Вероятно, по дарственной, которую оформил на нее отец, – рассказывает дочь актера. – Я пересмотрела все отцовские видеоинтервью за последние годы. У него ненормальные стеклянные глаза, он как зомби, словно одурманен какими-то препаратами.
На узбечке Азиме народный артист женился в 72 года, осенью 2010-го. Спустя всего год, как похоронил предыдущую жену, журналистку Галину Кожухову. С ней он прожил три десятка лет, и после ее кончины казался безутешным. Но недолго.
Друзья актера были поражены, когда он не только привел в дом другую женщину, но и предъявил всем свою маленькую дочку.
– Нам с Галюсей Бог детей не дал. Хотя мы всегда мечтали о ребенке. А с Азимой Господь нас услышал. У нас есть дочь! – заявил Петренко.
Получалось, что роман с восточной женщиной закрутился у актера еще тогда, когда любимая жена Галя была жива. А сейчас, после его кончины, эта девочка – равноправная наследница.
Вот только Полина никак не может поверить в это. Она провела расследование и выяснила интересный факт: свидетельство о рождении девочки, где отцом записан Петренко, выдано было в 2010 году. А родилась Мелания на три года раньше. При этом процедуры усыновления не было. Значит, документ поддельный и генетического родства нет.
О возможной фальсификации документа говорит также странная подпись Петренко в документе и перепутанный год его рождения -1958-й вместо 1938-го.
Полина подала иск в суд с требованием признать Азиму и ее дочь недостойными наследниками и отменить дарственные – ведь отец, по ее мнению, подписал их, потому что его обманули.
В то же время в Киргизии, где до переезда в Москву жила Азима, был подан еще один иск к вдове покойного. Рабочий Улукбек Сулейманов требует признать Меланию… своим ребенком.
Сулейманов рассказывает, что жил с Азимой больше семи лет, растил ее троих детей от первого брака. Потом у них родилась дочь Алия – вот и свидетельство о ее рождении имеется, и фотографии.
Когда девочке было три года, мать взяла ее с собой в командировку и пропала. Вскоре выяснилось, что исчезла женщина не просто так: в Бишкеке ее обвинили в растрате.
Через пару лет поисков Улукбек узнал, что Азима вышла замуж за знаменитого артиста Алексея Петренко и тот называет малышку, которой уже дали другое имя, своей кровиночкой. Бороться Сулейманов почему-то тогда не стал. А теперь требует: верните дочь!
– Азима выкрала у меня девочку, я от нее не отказывался, и готов пройти любой тест ДНК! – заявляет мужчина.
Вдове Петренко, конечно, такой расклад сейчас совсем не нужен. Ведь если Мелания окажется ребенком Улукбека, их с дочкой доля в наследстве может существенно уменьшиться. Поэтому Азима отправилась на родину: требовать через суд аннулировать первое свидетельство о рождении девочки.
В иске она рассказала, что забеременела от Петренко, когда тот был еще несвободен. Попросила своего друга жениться на ней, чтобы скрыть позор. А когда у актера умерла супруга, они воссоединились и сделали новые документы. Так что старые уже не нужны, можно выкидывать…
Суды идут уже несколько месяцев, и нет им ни конца, ни края. Наследники бьются за каждую копейку. Отступать никто не хочет.
Дочь Петренко Полина говорит, что борется не только за себя. Она готова делиться. С сыном покойной папиной жены Галины, известным тележурналистом Михаилом Кожуховым. Дело в том, что супруги договорились: после смерти Гали все ее имущество останется Алексею Петренко. А он, умирая, оставит его Михаилу.
– Но папа отменил завещание через год после женитьбы на Азиме и перестал с пасынком общаться, – говорит Полина. – Кожухов – интеллигентный человек. Он не хочет поднимать скандал. А я – борец за правду. Представляю, что Михаил должен чувствовать, когда его домом, где родились его предки, вдруг завладели совершенно чужие люди.
Считаю, что по справедливости квартира и дача должны достаться Кожухову. Что касается меня… Нравится это или нет вдове отца, но я – единственная его дочь. Да, у меня можно отнять его деньги, квартиры, но никто не сможет отнять его плоть, кровь, гены и душу. Поэтому будут суды и экспертизы ДНК!
Фото А. Ломохова.