27.05.17, 00:49

Дарья Урсуляк: «За родителей любому горло перегрызу!»

В новом «Тихом Доне», который недавно повторяли на телеканале «Россия 1», она сыграла Наталью, жену Григория Мелехова.  

Кто-то может подумать, что по блату, ведь отец - режиссер. А как на самом деле? И откуда взялась актриса Дарья Урсуляк?..

-Дарья, как думаете, почему ваш отец взялся за экранизацию этого произведения, ведь уже существует замечательная версия Сергея Герасимова?

- Он любит Шолохова и, как мне кажется, очень хорошо чувствует эту вещь. Плюс его привлекают масштабы. После экранизации романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» папа снова искал что-то эпохальное, значительное, где ему можно развернуться. А в «Тихом Доне» есть и размах, и колорит.

- Вы первый раз работали с отцом. Тяжело пришлось?

- Наверное, папе было еще сложнее. Но и мне, конечно, тоже. Знаю, что он снимает только хорошее кино, поэтому я все время боялась что-то испортить. Ведь это такая большая ответственность - сниматься в «Тихом Доне». Такие роли, возможно, раз в жизни бывают.

- Герои шолоховской истории стали вам ближе?

- Появилось ощущение полной реальности и современности этих персонажей. Абсолютно не думаешь о том, что эти люди жили на Дону сто лет назад, что у них были какие-то странные взаимоотношения. Это вообще история про нас, про страну, про то, что происходит сейчас…

«НЕ ИСПЫТЫВАЮ ПОТРЕБНОСТИ ДРУЖИТЬ С АКТЕРАМИ»

- Вы из актерской семьи, и вроде бы не удивительно, что стали актрисой. А какие у вас отношения с родителями?

- Они меня очень опекают, стараются всегда присутствовать в моей жизни, быть в курсе всего. Порой это вызывает разные чувства, но что теперь делать? Я сама их такими сделала, а они меня воспитали такой. Невозможно же теперь взять и искусственно отделиться! У нас очень тесная связь и с мамой, и с папой, им не хватает меня, а мне - их.

- Наверное, с мамой общаетесь как подруги?

- Я очень доверяю маме и прислушиваюсь к ее словам. Даже если иногда мне не очень хочется говорить по душам - мама сама начнет разговор и «выведет на чистую воду».

- А вы общаетесь только с людьми своего круга, своей среды?

- Вовсе нет. Мир - огромный, много всего интересного вокруг. И мои друзья по большей части не связаны с театром и кино. Я ведь и сама не сразу стала актрисой, четыре года проучилась в Российском гуманитарном университете на факультете иностранных языков. А потом, могу сказать, что и не испытываю особой потребности дружить с актерами. Как-то все наоборот у меня получается.

- А как получилось, что вы оставили учебу в Гуманитарном университете и пошли в театральный вуз?

- Я никогда не была на сто процентов уверена, что языки - это мое, не было такой установки. Просто выбрала гуманитарное направление, да и университет находился недалеко от дома, что немаловажно. Сказать по правде, я вообще не особо понимала, что происходит вокруг, была же маленькая - всего 16! А потом, когда стукнуло 21, осознала себя совершенно другим человеком. И спросила себя: «А что я тут, собственно, делаю?» Точного ответа не получила, но откуда-то - уж не знаю, откуда - пришло убеждение и решение, что мне нужно идти в театральный. И я это сделала.

- Как к этому отнеслись ваши родители?

- Я им не сразу сказала. Хотела сохранить интригу подольше, но, увы, все сорвалось! Они, как всегда, сами обо всем догадались!

«ЕСЛИ МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ НЕ НРАВЯТСЯ ФИЛЬМЫ УРСУЛЯКА, У НАС С НИМ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ»

- Сейчас вы служите в «Сатириконе»?

- Да. Хотя играю один спектакль и в другом театре - имени Вахтангова, да не с кем-нибудь, а с Этушем! Владимир Абрамович - человек с характером, с судьбой, замечательный, великий! С ним бывает очень непросто.

Когда мы репетировали (а я в спектакле играю его внучку), он и кричал, и ругался на меня. Но что творится после спектакля, когда зрители приветствуют Этуша, как они его принимают! Это ни с чем не сравнимо, это запредельно!

- Что вам все-таки ближе: театр или кино?

- Начав работать и в театре, и в кино, я поняла, насколько это разные профессии - два отдельных мира, никак между собой не связанные. Иногда сама не понимаю, как это все сложить в голове. Но без театра, мне кажется, актер совершенно не может существовать.

- В кино сейчас вы сыграли такой женский образ, что должны знать: каких качеств не хватает современным мужчинам?

- Хотелось бы внятности и ответственности со стороны мужчин - возможно, звучит банально, но именно этого сегодня так не хватает! Хочется, чтобы у мужчины была сила воли, характер, чтобы он умел отвечать за свои решения. А еще желательно - и за твои решения тоже, а также за решения твоей мамы, бабушки и собаки. Как ни странно, я довольно много сильных мужчин вижу в нашей профессии - в нашем театре, например.

- Представим такую ситуацию: вы знакомите родителей со своим молодым человеком, а он им не нравится...

- Они у меня очень деликатные и не позволят себе резких высказываний. Наверное, примут его и скажут что-то типа: ну ладно, что ж теперь делать - примем, полюбим такого, какой есть. Но меня больше волнует даже не это, а то, как сам парень отнесется к моим родителям, что о них подумает. Для меня этот тест - как лакмусовая бумажка.

Если он, допустим, скажет: «Знаешь, не нравится мне фильм Сергея Урсуляка «Долгое прощание», - то я сомневаюсь, что у нас с ним что-то получится. Образно говоря, я любому горло перегрызу, если услышу негатив в адрес своих родителей. И они, видимо, также…

Фото В. Горячева, В. Тараканова. 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ