31.01.21, 16:52

Алена Яковлева: «Есть женщины - жены, а я - не жена!»

Известная актриса раскрыла свои личные тайны

Актеры, как правило, неохотно делятся подробностями личной жизни. Но Алена Яковлева не из их числа. Актриса всегда предельно откровенна. И ей есть что рассказать!..

«ДА, ДЕЛАЛА ПЛАСТИКУ!»

– Алена, как вам удается так хорошо выглядеть в ваши..?

– В мои 59 лет? Я делаю все то же самое, что делают другие – ухаживаю за собой. Каждое утро протираю лицо льдом, который замораживаю из травяных настоев. А по вечерам у меня обязательно – косметические маски. Плюс генетика очень хорошая: у моей мамы в ее возрасте нет ни единой морщины. К сожалению, у меня морщины все-таки есть – потому что профессия обязывает «работать» лицом. Активная мимика оставляет свои следы. Естественно, я стараюсь от них избавиться: делаю уколы гиалуронки, ботокса. Но без фанатизма. Конечно, я не хочу превратиться в печеное яблоко. Но и надутые щеки меня не устраивают. Знаете, это когда лицо после многочисленных салонных манипуляций и хирургических подтяжек похоже на шарик, который вот-вот лопнет. Нет уж, мне такого не надо. Во всем должна быть гармония.

И чувство меры, которое, увы, изменило некоторым моим коллегам. Смотрю на них и не узнаю – перестарались с пластикой. Хотя никого не осуждаю. Это личное дело каждого.

– То есть вы против пластических операций?

– Нет, ну почему же? В разумных пределах очень даже «за». Я делала блефаропластику – корректировала веки. Причем больше десяти лет назад. Я тогда снималась в фильме «Возвращение мушкетеров». Увидела отснятый материал и поняла, что мои веки меня смущают. Не нравятся они мне! И я с этой проблемой быстренько распрощалась. Слава Богу, нашла хорошего врача, который сделал свою работу так аккуратно, что никто и не заметил. Он не изменил разрез глаз, как это бывает, ничего не испортил. Если еще что-то перестанет во внешности устраивать – тоже сделаю пластику. Надеюсь, что такую же малозаметную, ювелирную. Но никакая пластика в принципе не поможет, если ты пребываешь в депрессии, часто злишься, раздражаешься, «нянчишь» обиды. Внутреннее состояние очень сильно влияет на внешний вид. Негативный настрой отражается на лице и осанке, человек выглядит гораздо старше. Поэтому так важно сохранять в себе положительный заряд.

– А как быть с фигурой? Ее же невозможно «подтянуть» при помощи хорошего настроения. Вы спортом занимаетесь?

– До карантина мне хватало нагрузок и без спорта. Но когда возник определенный простой, стала заниматься. Дочка Маша вызвалась быть моим тренером – растяжка, йога... Это все необходимо, потому что мышцы и кости уже не те.

«БЫЛ РОМАН С ЮНОШЕЙ»

– Так спокойно рассказываете о возрастных изменениях. Для многих актрис это болезненная тема.

– Это потому, что я спокойно к этому отношусь. Естественный процесс! Я всегда говорю: «И травка тоже жухнет». Ничего не поделаешь...

– И тем не менее пожухлой дамой вы не выглядите. Более того – в вас до сих пор влюбляются молодые! Сами же рассказывали о мужчине, который на 30 лет моложе!

– Да, у меня был роман с очень молодым человеком, с юношей. Там были эмоции. И слава богу, что они были!.. Наши романтические взаимоотношения закончились. Но никакой трагедии не случилось. Просто поставили точку в красивой истории. Не ходили по ток-шоу, не рассказывали никаких ужасов друг про друга. Мы и сейчас дружим, общаемся, в каких-то вещах он мне до сих пор помогает.

– Но вы говорите, вам до сих пор поступают предложения о замужестве?

– Поступают. Но я даже не хочу на эту тему думать. Не вижу в замужестве сейчас смысла никакого. Мне говорят: «Мы сможем вместе стареть». Так мы и без штампа в паспорте можем вместе стареть! Еще один аргумент: «Мы сможем ходить куда-то, как муж и жена». А без штампа разве нельзя никуда выйти парой? Да и вообще, честно говоря, я никогда не хотела замуж…

«КОЗАКОВ БЫЛ НЕ ГОТОВ К ОТЦОВСТВУ»

– И тем не менее замужем вы побывали не раз.

– Официально – дважды. Так уговаривали, что пришлось согласиться (смеется). В первом замужестве (с актером Кириллом Козаковым. – Ред.) я очень старалась быть образцовой хранительницей очага. Помню, когда была беременна Машей, все по дому делала! И у меня было желание заниматься хозяйством. Как и во втором браке – с режиссером и продюсером Кириллом Мозгалевским.

Я говорила: «Давай мясо на ужин пожарю». Но он тащил меня в ресторан. Вот надо было ему куда-то сходить непременно!

– Может, он любил выпить и погулять? Поэтому расстались?

– Нет, не пил, не курил, не гулял. Просто он по натуре одинокий волк. И был совершенно не готов к семейной жизни.

– А Козаков?

– Тоже, пожалуй, оказался не готов. Как и к отцовству. Когда мы разошлись, я осталась с маленькой дочкой на руках совсем без помощи. И подумала, что больше никаких отношений «под роспись» у меня не будет. Она – эта роспись в документах – ничего не решает. Со вторым мужем, например, мы долго жили в гражданском браке. Но он захотел удочерить Машу. И поскольку родной папа с ней не общался до ее 14 лет, я согласилась еще раз сходить в загс. Не для того, чтобы у меня был официальный муж, а чтобы у Маши был официальный отец. Все закончилось разводом, как вы знаете. Но дело не в разводах. Они, возможно, и случились потому, что изначально я не хотела замуж. Не знаю, почему. Наверное, это от характера зависит. Есть женщины – жены. А я – не жена. Мой приоритет – профессиональный рост, работа. Хотя я с большим удовольствием обустраиваю свой загородный дом и свою квартиру. И там, и там у меня идеальная чистота и уют. Я постаралась все сделать так, чтобы – ах! На высшем уровне! Но не по принципу «дорого-богато», а просто красиво. Атмосферно.

«ИНОГДА ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ОДИНОКОЙ»

– Ваша дочь Маша тоже стала актрисой. Чему-то у нее можете поучиться?

– Ну, в профессии ей сложно что-то мне советовать. У нее ко мне такое отношение – «Мама, ты у меня – богиня!» А вот в быту у Маши многому можно поучиться. Она очень разумная девушка, и я к ней прислушиваюсь. Маша, например, прекрасно себя чувствует в режиме экономии. А я – нет, я транжира.

– На что тратите деньги? На наряды?

– Нет-нет! Я, конечно, очень люблю красиво одеваться. Но не покупаю дорогих нарядов. У меня нет завалов из брендовых платьев и обуви. Однако могу так носить недорогую вещь, что кажется, будто она дорогая – есть, к счастью, у меня такое качество. А трачу я на увлечения. Например, на путешествия, это основная статья моих расходов. Очень люблю всякие антикварные и винтажные предметы – начала прошлого века или 1950-1960-х годов: посуду, статуэтки, бижутерию. Хотя стараюсь покупать все это не по заоблачным ценам. Еще у меня есть коллекция кукол, которую я постоянно пополняю. И куклы у меня – как картины. Это не просто игрушки, а произведения искусства. Вот на что уходят деньги...

– Психологи говорят, что люди, которые коллекционируют кукол, таким образом пытаются компенсировать свое одиночество.

– Пожалуй, соглашусь. Иногда чувствую себя одинокой. И это не физическое одиночество – когда рядом нет близких людей. Вокруг может быть масса народа, а человек все равно одинок. Это такое внутреннее ощущение. И бывает, что оно на меня накатывает. Хотя я чувствовала себя гораздо более одинокой, когда была замужем. Вот честно!

«ЖАЛЕЮ, ЧТО НЕ РОДИЛА ЕЩЕ ДЕТЕЙ»

– Может, поэтому и отказываете ухажерам?

– Нет, мне сейчас никакой муж не нужен. Ну какой смысл в объединении двух человек, которые уже жизнь прожили? Для чего можно вдруг пожениться в нашем возрасте? Для материального благополучия? Мне не надо ни дорогих машин, ни яхт. А тот уровень жизни, который требуется, я обеспечиваю себе сама… Для сексуальной жизни? Я могу и так ее иметь.

– А, может, для любви? Если любишь человека, то хочешь выйти за него замуж...

– Для любви – да. Настоящая большая любовь – это веская причина. Но надо понимать, что ты без этого мужчины просто не можешь существовать. У меня было много взаимоотношений, романов, приключений. Но чтобы без кого-то жизнь казалась немыслимой – такого счастья Бог не дал.

– Жалеете об этом?

– Нет. Ну не дал мне Бог такого счастья. Он же не все дает в жизни. Хотя... У меня была одна волшебная и печальная история. Давно. Но человек ушел из жизни и оставил после себя пустоту. Я до сих пор не могу ее заполнить никем…

– А о чем все-таки жалеете?

– О том, что не родила еще детей. Вот об этом я очень жалею. Очень... Так сложились обстоятельства в юности, что нужно было родить. А я не родила. Теперь остается только внуков ждать. Но внуки – совсем другое…

Фото Б. Кремера,

В. Горячева

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ