18.04.20, 15:22

Станислав Садальский: «С Васильевой мы больше не дружим»

Садальский – хам, Садальский–наглец, Садальский - сплетник. Одно слово – Скандальский.

Так многие думают о знаменитом актере. А зря. На самом деле он ранимый, переживающий, тонко чувствующий человек. А маска скандалиста – всего лишь защита…
 
– Стас, откуда в вас столько энергии?
 
– Просто хочется зарабатывать. Нет энергии – нет денег. А я привык жить на широкую ногу. Хотя актерская профессия – одна из немногих, что придает небольшое значение деньгам в противовес хорошо сделанной работе.
 
 
– Ну а как восстанавливаетесь, чтобы всегда быть таким бодрячком?
 
– Принимаю мельдоний. На Западе сейчас пытаются его запретить, но наши врачи настоятельно рекомендуют пациентам в возрасте принимать этот препарат для поддержания нормальной работы сердца. Мне помогает.
 

«НА ДУРАКОВ НЕ ОБИЖАЮТСЯ!»

– Вас многие считают скандалистом, и вы вроде как не сильно сопротивляетесь. В свое время даже придумали «Скандальские новости»
 
– Есть три вещи, которые безумно интересны в журналистике, – чужая смерть, чужая постель и чужие деньги. Это привлекает внимание. 
 
– И вам доставляет это удовольствие – рубить правду-матку?
 
– У меня нет желания вскрывать какую-то затаенную правду. Я занимаюсь другим – вскрываю лицемерие. Есть вещи, которые никогда и никому не расскажу – потому что надо щадить чужое самолюбие и уважать свое. И мне становится противно, когда придумывают что-то за меня.
 
Например, «Садальский сказал, что Долина не живет с мужем». Да откуда я знаю, с кем она не живет, я ее 16 лет не видел! Но ссылаются на меня. Пускай пишут все, что хотят, но не врут. А то получается, раз Садальский сказал, значит, правда...
 
Юрий Николаев тут как-то призывал молиться за одну артистку и не верить мне. С Юрием мы вместе учились, он сын офицера, который был начальником всех тюрем Молдавии.
 
Юрочка всегда умел «варить кашу»: бегал с теннисной ракеткой за Борисом Ельциным, участвовал во всех акциях «Выбирай президента». Теперь наше правительство со свечками стоит, и он там же – молится. Лучше бы помолился за свою передачу, чтобы она стала рейтинговой. А я отвечаю, только когда меня трогают – защищаюсь.
 
– Но вы про многих говорите и пишете весьма откровенно. Нет проблем потом в актерских компаниях?
 
– Я никого не обижаю и не оскорбляю. И потом, на дураков не обижаются (смеется)!
 

«АКТЕР – ЖЕНСКАЯ ПРОФЕССИЯ»

 – Стас, а вы умеете дружить?
 
– Это не у меня надо спрашивать. Мне кажется, да. Я человек преданный.
 
– Кого сегодня могли бы назвать своим другом?
 
– Есть вещи, которые нельзя говорить – например, о любви или о дружбе. У меня есть одна подруга, она постоянно повторяет: «Я люблю тебя». Мне кажется, это уже напоминает дежурную реплику. С каждой произнесенной фразой любовь понемногу улетучивается.
 
– А как вам удается дружить с Татьяной Васильевой, она ведь очень непростой человек? 
 
– Мы с ней уже не дружим. Для нее сейчас существуют только два человека – дочь и сын. Она стала очень равнодушна к остальным, поэтому мы с ней решили временно разойтись. Не люблю к себе равнодушного отношения.
 
 
– Так, может, правы те, кто говорят, что актеры дружить не могут? Мешают ревность, зависть, тщеславие?
 
– Это женская профессия – в ней царит зависть. Женщины завидуют мужчинам, мужчины – женщинам. У меня раньше была «зависть на роль»: очень хотелось сыграть что-то. Сейчас этого нет. Вообще, зависть – неприятная штука: разъедает человека изнутри.  
 

«МЕНЯ ОСКОРБЛЯЛИ ГОНЧАРОВ И ВОЛЧЕК»

– Антрепризу многие раньше считали несерьезным жанром, вы же многие годы доказываете обратное. Чем в первую очередь антреприза отличается от репертуарного театра?
 
– Нельзя работать там, где тебя унижают. Со мной очень грубо разговаривал Гончаров, когда я пришел в Театр Маяковского – я отработал там два дня и ушел.
Девять лет проработал в «Современнике». Но когда в один прекрасный день Волчек, собрав весь коллектив, мне сказала: «Мы тебя переведем на договор», – я посчитал это оскорблением и ушел из театра.
 
Впоследствии стал знаменит, получил много приглашений. Я всегда считал, что у артиста можно отнять звание и зарплату, но достоинство у него никто отнять не может.
 
Более 15 лет я сотрудничал с агентством Лейлы Курашимовой, но потом в спектакли стали вводиться артисты по знакомству, начало процветать кумовство, что сразу же сказалось на качестве спектаклей. И я перешел в театральное агентство «Миллениум», где во главу угла ставится творческая составляющая и продюсер всегда идет навстречу артисту.
 
Кроме того, мне важна компания: те, с кем я сейчас выпускаю спектакли, безупречные люди – с ними и работа в радость, и «репетиция – любовь моя». Это касается и режиссера, и всех моих партнеров. Мне очень комфортно и удобно находиться с ними на одной сцене.
 
– Как понимаете, что пьеса ваша?
 
– Обычно, когда мне дают читать пьесу, я засыпаю на второй странице. Поэтому у меня есть девочка Наташа, которая читает пьесы и рассказывает их мне. Но пьесу, по которой мы делали новый музыкальный спектакль «Шашни» в театре «Миллениум», я прочел мгновенно. Это история про меня! 
 

«ЛЮБЛЮ СИДЕТЬ ДОМА ПЕРЕД ТЕЛЕВИЗОРОМ»

– Стас, а что в первую очередь меняется с возрастом?
 
– Человек никогда не меняется. Молодое говно, старое говно – сущность остается одна и та же.
 
– Вас пугает неумолимый отсчет времени?
 
– Да, я прямо чувствую: жить осталось три минуты каждому . Ничего не надо бояться. И ничего не надо откладывать – в нашей жизни ничего не бывает потом. Как говорил Станиславский: сегодня, здесь, сейчас. И общаться надо только с теми, кто симпатичен. Неизвестно, от чего бывают болезни – может, вам человек неприятен, а вы с ним сидите, и вот уже клетка заработала не в ту сторону .
 
 
– Есть ощущение, что чего-то пропустили, чего-то еще не успели сделать, а надо?..
 
– Все время такое ощущение. Но лень. Я так люблю сидеть дома перед огромным телевизором самой последней модели, смотреть мировые премьеры… Но надо работать, чтобы жить хорошо.
 
– Полениться любите?
 
– Очень! Я ведь сова: поздно засыпаю, поздно встаю. Для меня пытка – вставать рано утром на репетицию. 

«РАНЬШЕ МЕНЯ БЕСИЛ КИРПИЧ»

– Свой знаменитый блог вы сами ведете?
 
– Веду сам – это по ошибкам заметно. Хорошо, что сейчас можно вносить правки (смеется).
 
– Там часто описываете какие-то давние истории. Выходит, на память не жалуетесь?
 
– Плохое я не запоминаю. Иногда встречаю знакомого, а он со мной не разговаривает. Интересуюсь, почему. «А вот ты помнишь, ты сказал, что я сволочь». Значит, ты сволочь и есть, раз до сих пор обижаешься, а я тебя все равно люблю. А против любви нет оружия. Зло не надо ни на кого держать – это я с возрастом понял.
 
– А чего не простите человеку никогда?
 
– Я не прощаю только убийство – все остальное надо прощать.
 
– Вы самолюбивы?
 
– Да, без этого нельзя быть актером. В этой профессии важно быть личностью и индивидуальностью. Тогда не придется ничего изображать. Как говорил Станиславский – «я в предлагаемых обстоятельствах».
 
– Верите в приметы?
 
– Есть вещи, в которые я не верю. Например, в то, что возвращаться плохо – я всегда возвращаюсь, и у меня все отлично. Но когда вижу черную кошку, все равно плюю или кого-то вперед пропускаю. Он ее не видел, значит, у него все будет хорошо.
 
– А в бога вы верите?
 
– По-разному . Я думаю, религию придумали для того, чтобы мы окончательно не превратились в скотов. Кстати, мой прапрадед был протоиереем в храме на Моховой в Санкт-Петербурге. Многие считают , что он меня отмаливает. Меня часто попы спрашивают: «Квартиру освящал, иконы держишь – а в Бога говоришь, что не веришь? Как так?» Освящал и держу! На всякий случай…
 
– Какая роль больше всего на вас повлияла?
 
– Меня раньше очень злил и бесил мой персонаж Кирпич из «Места встречи».
 
 
Потом я понял: было бы печально, если бы этой роли у меня не случилось. Но моя самая любимая работа – «Падал прошлогодний снег». Это знаковый  культовый мультфильм, который, как «Иронию судьбы», показывают по всем каналам перед Новым годом.
 
 
Самый приятный комплимент для меня – «Как ты замечательно озвучил».
 
Правда, меня быстро вырезали из титров из-за кляузы. Задержали с иностранкой в гостинице «Космос», я всегда любил валютные бары, – и написали письмо на Центральное телевидение. А когда началась перестройка, Саша Татарский исправил ситуацию и сделал отдельный титр: «Съемочная группа благодарит актера Станислава Садальского за предоставленный для съемки голос». Мне очень приятно, что есть такая страница в моей жизни…
 

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ