Бурной личной жизнью женщины, особенно публичные, как правило, не хвастаются. А вот Елена Проклова о своих многочисленных мужчинах рассказывает без тени смущения.
«Я позволяла себе многое, – признает актриса. – И не жалею ни об одном романе!»
Ранним утром 63-летняя Елена спускается на кухню варить кофе. Себе и мужу. Бывшему. С Андреем Тришиным, который младше на восемь лет, они развелись почти два года назад, но продолжают жить под одной крышей в загородном доме.
Для чего надо было разрушать на бумаге этот – третий уже, да еще и венчанный! – брак, если все осталось практически по-прежнему, непонятно. Они так же общаются, ездят вместе в путешествия и на охоту, принимают гостей и консервируют запасы на зиму. Единственное, что изменилось, так это домашние наряды Прокловой.
– Раньше я позволяла себе ходить в халате. Сейчас нет. Встреча с бывшим мужем интригует. Мы же теперь любовники...
Для Елены романтические отношения всегда были на первом месте. Возможно, устроив громкий развод, актриса просто хотела встряхнуть чувства. Хотя ходили слухи, что расторгнуть брак она решилась из-за очередного своего головокружительного романа…
О новом мужчине Проклова пока не рассказывает. Зато внезапно зачем-то раскрыла тайны прошлого. Она никогда не скрывала, что в ее жизни были потери: трое детей умерли сразу после родов. Две дочки, слава богу, живы-здоровы. Но оказывается, у актрисы было еще четверо детей. И все они погибли нерожденными. Правда, аборт Елена не считает большим грехом. Скорее – вынужденной мерой.
«У меня была серьезная любовь с Олегом Янковским. Что с моей стороны, что с его», – разоткровенничалась Проклова на одном из недавних телешоу. Страсть, по ее воспоминаниям, была настолько сильной, что влюбленные готовы были бежать хоть на край света. Да вот незадача – Янковский был давно и прочно женат.
– У него была великолепная жена, которую он любил и ценил, а я с ней часто общалась. Мы вдвоем решили, что не имеем права причинить ей боль, разрушив семью, – вздыхает Елена. – Поэтому, когда забеременела, я пошла на аборт.
Это было второе прерывание беременности в ее жизни. Первый аборт Проклова сделала еще в 17 лет, когда была на первом курсе института и только-только вышла замуж. Родная бабушка решила, что рожать внучке еще рано, и за руку отвела ее ко врачу.
– Я выросла в семье, где это считалось нормой жизни. Беременности было два с половиной месяца, предельный срок для прерывания. Это был сын…»
Ну а в случае с Янковским все решила она сама:
– На этот аборт я пошла в свой день рождения. Олег стоял под окном и просил этого не делать. Он хотел этого ребенка. Но я сделала аборт – жестоко и больно для него. Мы потом много лет не общались. Поговорили лишь на поминках Саши Абдулова и решили, что поступили правильно. Думаю, что до последних дней Янковского я занимала место в его сердце…
Янковский был не единственным несвободным мужчиной, с которым Проклова крутила любовь. Она без стеснения рассказывает, как еще совсем юной девочкой положила глаз на Олега Табакова. Они встретились на съемках фильма «Гори, гори моя звезда». Елене тогда едва исполнилось 16, Табакову было уже 33.
– Как я могла быть не влюблена в этого человека? Как могла не ответить на его влюбленность? Да я перед ним преклонялась! Но он был женатым человеком, и отношения между нами сложились непростые, – признается Елена. – Тогда был очень популярен роман «Лолита». И, как любой мужчина, Табаков не мог не мечтать о таких отношениях.
Он мне помогал стать актрисой, поступить во МХАТ. Но люди вокруг превратили это в пошлейшую историю, которая не имеет под собой оснований… Всего того, чего он хотел, между нами не было, кто бы что ни говорил. Тогда не было. Я об этом не жалею. Потому что, когда стала уже взрослой женщиной и мы попытались реставрировать наши отношения, это не доставило удовольствия ни мне, ни ему…
Был роман у Елены и с Андреем Мироновым – во время съемок фильма «Будьте моим мужем». Южный берег, шум прибоя, соленый ветер – это ли не лучшие декорации для волнительного флирта между молодыми актерами?
– Мы отдыхали и работали одновременно. Когда снимали эпизоды в самом известном ресторане Сочи «Кавказский аул», застряли там на целую неделю. Никак не могли вернуться в гостиницу. Потому что, как только заканчивались съемки и темнело, там накрывались столы, оркестр играл в нашу честь, мы танцевали, и Андрюшка пел со сцены, – ностальгирует Елена. – Под утро нас вели немного поспать в помещение для персонала. И потом все начиналось снова: грим, съемки, гулянка. Еще нас с Андрюшей катали по морю на катерах, устраивали рыбалку, погружение с аквалангами... Нескончаемый праздник!
Миронов в то время был женат на Ларисе Голубкиной. Много лет спустя она рассказывала: «Я страшно ревновала Андрюшу! Проклова в этот момент была совершенно очаровательной блондинкой. И я замечала, что Андрей с каждым разом все с большим удовольствием ездит на репетиции с ней. И что я должна была подумать? Улетел в Сочи на съемки и пропадал. Не звонит, не пишет…»
Жена поняла: пахнет жареным. Прыгнула в самолет и полетела спасать семью.
– Явилась на площадку с проверкой, – припоминает Проклова. – Думаю, она все поняла. А Андрюшка, трус, занервничал, запереживал. Смешно!..
После того как Голубкина, устроив скандал, поставила мужа на место, Елена совсем не расстроилась. Переключила свое внимание на другого мужчину – художника-декоратора Александра Адамовича, который был отцом мальчика Филиппа, сыгравшего ее экранного сына.
Адамович, конечно же, был женат. Но влюбился в Проклову настолько, что вскоре бросил и супругу, и двоих детей, лишь бы ничто не мешало его счастью с Леночкой.
– В чем-то Саша походил на бонвивана, женщинам такие нравятся, и мама не исключение, – говорит дочь актрисы Арина. – Но у замечательного, интеллигентного, воспитанного и начитанного Адамовича был один недостаток – он сильно пил. Через пару лет мама от него ушла.
В 1983 году у Прокловой снова вспыхнул роман. И снова на съемках, и снова с мужчиной, которого дома ждала законная жена. В фильме «Будь счастлива, Юлия!» Елена, которая к тому времени уже рассталась со вторым мужем-целителем, снималась вместе с Михаем Волонтиром.
– Это выглядело как джентльменские ухаживания. Но чувств не скроешь, все было понятно, – улыбается оператор картины Валентин Белоногов. – Как-то проведать Волонтира приехала его жена Ефросинья. Разразился жуткий скандал. Через полгода Михай и Елена расстались. А Ефросинья Алексеевна до сих пор даже имени Прокловой слышать не хочет.
Поклонники Елены Прокловой поражены: что заставило актрису предаться воспоминаниям о своих любовных приключениях? Ладно бы еще ностальгировала по временам, давно ушедшим, не называя имен. Так ведь нет – сдала с потрохами всех своих кавалеров.
А ведь живы жены и Янковского, и Миронова, да и детям неприятно будет узнать о похождениях отцов. Не говоря уж об Олеге Табакове, который вряд ли придет в восторг от мемуаров повзрослевшей «Лолиты».
Психологи утверждают, что своими бурными похождениями любят бравадиться те, кто боится, что их время уже ушло. Рассказывая о былых победах, они словно пытаются убедить мир в своей неотразимости. И снова привлечь в жизнь главное – любовь.
– У меня плохо с волнением по поводу мужчин. Иногда задумываюсь: а я вообще знаю, что такое любовь? – откровенничает Проклова. – Вроде и влюблялась, и романы случались – сказочные, бурные, красивые. А спроси меня сейчас: что такое любовь? Не отвечу. Наверное, я не умею любить…
Фото В. Горячева.