Вроде бы все логично – у музыкального продюсера жена должна быть певицей.
Однако на деле все не так. Алена Апина, Татьяна Буланова… да та же Валерия не дадут соврать – со своими мужьями-продюсерами они давно уже расстались. Может, Пригожин знает какой-то секрет? Постоянства и семейной идиллии?..
– Иосиф, в семейном союзе продюсера и певицы чего больше – плюсов или минусов?
– Скорее плюсов. Когда супруги работают вместе – это нормально. Дает возможность чаще видеть друг друга, все на глазах. И это не контроль – ты просто рядом. Что в нашей профессии особенно важно. Ведь гастроли могут длиться два месяца. Представляете, если бы мы не работали вместе? Это два месяца дома нет жены! Что в этом хорошего? Как это может укреплять брак?
Когда люди говорят, что для укрепления семьи надо на время расставаться, я их просто не понимаю. Кто это придумал? Почему надо? Мне кажется, укреплять свою семью можно, только если годами, десятилетиями находиться рядом. В этом и есть залог нашего успеха – мы дополняем друг друга. Я, поверьте мне, мог бы давно уже заниматься чем угодно, каким угодно бизнесом. Но я уверен, что при этом брак мы бы не сохранили…
– Помните момент, когда поняли, что сделаете Валерии предложение руки и сердца?
– Это произошло в 2003 году после трагедии, которая случилась у меня в доме. В январе в мою квартиру вломились бандиты. Было нанесено 13 ножевых ранений сыну, ограбили дом. Представители правоохранительных органов не поспособствовали поиску этих подонков. И я столкнулся с большой проблемой. Слава Богу, сын выжил. Но именно тогда, в тот год, мне казалось, что моя жизнь идет ко дну.
Дома я не жил, уходил, была куча всяких любовниц. Мне просто не интересно было с женой, и об этом я ей прямо говорил. Мы прожили вместе почти 13 лет, мне было 19, когда с ней познакомился. В 20 лет у меня родился сын…А я в тот момент сам еще ребенок. Жена-то на четыре года старше… То есть вот что такое мой первый брак – разница в возрасте, отсутствие мозгов.
Нельзя заводить детей в столь раннем возрасте, это глупость несусветная! Только начинается учеба, работа, надо становиться на ноги. Перед тобой столько всего, мир открывается с разных сторон. Ты еще ничем не насладился, ничего не испытал, ничего не получил. И тут тебе – на!..
Потом, мы с женой оказались очень разными. Разный подход к воспитанию детей, разные характеры.Она была ленива, что в принципе меня бесило…
И из всех, кто меня окружал, победила Валерия, появившись и заполнив все мое пространство. Возникла забота о ее детях, семье. Совместная работа. Я не успевал продохнуть от той активности, в которой мы находились. Представляете, 380 концертов в год!
– Но сначала была работа, отношения возникли позже?
– Конечно, сначала я стал ее продюсером. Но влюбился сразу! Я просто боролся со своими чувствами больше полугода. В феврале познакомился с ней, до лета сопротивлялся. Но понимал, что не могу без нее. И сейчас, когда расстаемся на время, я не могу долго находиться один. Мы как сиамские близнецы…
– У вас шестеро детей – трое своих, трое приемных. Каково быть многодетным отцом?
– Непросто. С кем-то я на одной волне, и у нас все прекрасно. А с кем-то не получается выстроить отношения. Вот старший сын Валерии Артемий, очень умный парень, говорит: «Зачем мне совершать свои ошибки, когда я на ваших могу научиться?» Это мне нравится. Я вообще за американскую систему воспитания: 21 год исполнился – встал и пошел, до свидания. Пока ребенок учится – мы рядом. Дальше он должен научиться выживать без нас. Не рассчитывая на те заработки, которые у нас есть. Один выдающийся олигарх сказал: «Деньги твои – только те, которые ты в состоянии потратить. Все, что будут тратить другие, – это уже не твои деньги». Абсолютно с ним согласен.
– Дети Валерии сразу вас приняли или были трения?
– Практически сразу. У меня ведь был уже опыт – все-таки трое своих детей. Но ими я занимался мало, поскольку много работал. А эти росли у меня на глазах. Мы собирали всех шестерых детей вместе, уезжали путешествовать. И у нас были прекрасные отношения, по
– Как дети Валерии вас называют – папой или, может быть, дядей Иосей?
– По-разному – и папой, и Иосей. Знаю, что за глаза обычно называют папой, а в личном разговоре чаще Иосей.
– Можете дать совет: как полюбить детей жены как своих родных?
– Как полюбить других? Надо быть просто человеком. Это прежде всего. Главное – понимать, что взрослый должен служить примером для подражания.
– Но в семье же всякое бывает. В том числе между мужем и женой. У вас с Валерией случаются ссоры?
– Конечно. И скандалы бывают, до развода доходит. И иногда такие конфликты случаются даже не на бытовом, а на творческом уровне. Скажем, песню «Стеснение пропало», которую сегодня поет Филипп Киркоров, Лера отказалась исполнять. Когда что-то ей предлагаю, я понимаю, что это нужно. Но глубина жизненной философии Валерии, профессиональные знания ей самой порой мешают. Вот почему побеждают простые, наглые люди без стеснения – как Бузова, например? Да потому что ей плевать на то, что про нее будут говорить. У нее точно никакого стеснения нет. У людей же образованных, с глубокими знаниями – у них другие жизненные ориентиры. А я считаю: если вышел на сцену, ты работаешь для всех людей – образованных, необразованных. Это простые люди, они хотят простых вещей.
В принципе со времен «Руки Вверх» и «Ласкового мая» ничего не изменилось. Как были популярны три аккорда, так они и остались. Разве я мог представить, что в XXI веке шансон возьмет верх? Это ведь уже было, и, казалось, прошло. Но нет, все повторяется, все циклично. А Валерия хочет оставаться музыкантом. Я убеждаю ее петь какие-то простые песни. Чем проще, тем лучше, тем быстрее произойдет восприятие. А она: «Нет, я не могу себе это позволить!» Вот у нее как раз стеснение не пропало. А Филя молодец, он идет без стеснения. Пробивая все стены.
– Из детей кто-то пошел по вашим стопам?
– Да, сын Артемий. Он занимается продюсерской деятельностью. Работает в звукозаписывающей компании, живет в Монтре (Швейцария. – Ред.), напротив той самой студии Фредди Меркьюри и группы Queen. К нему приезжают музыканты со всего мира, ведь Монтре и сегодня мировая столица джаза. Туда на протяжении 50 лет все выдающиеся музыканты приезжали: Стинг, Стиви Уандер, Рэй Чарльз. Там живет Фил Коллинз. То есть этот маленький швейцарский городок буквально пропитан творчеством.
Артемий получил потрясающее образование: окончил Бостонскую академию «Беркли», как саунд-дизайнер, американский университет «Вебстер» в Швейцарии по IT-технологиям и бизнес-менеджменту. Ему 25 лет, женился месяц назад. В общем, работает, кайфует, абсолютно аполитичен, занимается лишь музыкой...
Аня тоже занимается музыкой, пишет потрясающие песни. Окончила Щукинский институт, она актриса, но устроиться по профессии не смогла. По блату не хотела, а у самой не получилось.
Что касается Арсения, он выбрал другую дорогу, занимается бизнесом… Дочка Лиза оканчивает тот же самый «Вебстер», имеет какой-то свой небольшой бизнес, собирается поступить в Колумбийский университет в Нью-Йорке. Дима окончил ГИТИС, но тоже по профессии не пошел. А Дана сейчас учится на заочном в юридическом.
– Иосиф, когда-то вас назвали Шреком. Помните свои первые эмоции?
– Это был 2004 год. Эмоции мои зашкаливали, я был очень зол. Но потом дети сказали: «Папа, ты зря так напрягаешься, Шрек спас Фиону». И только тогда я это принял...
Знаете, я всегда завидовал людям с фантастическим чувством юмора. Таким, как Жванецкий, Райкин – которые способны гениально раскладывать слова. Вот Жванецкий встретил Валерию в Кремле, посмотрел на нее и сказал: «А вы ближе даже лучше, чем дальше!» Гениально! Мне такая мысль даже в голову не могла прийти. Так что завидую мастерам слова. Не могу этому научиться. Хочу, но не могу.
– А что по поводу Шрека сказала супруга?
– Ну, Шрек и Шрек – все нормально. Мы же после этого участвовали в проекте «Две звезды», я был в роли Шрека, она – в роли Фионы. Валерии нравится, что я умею посмеяться над собой. Был прикол, когда Брюс Уиллис приехал в Москву на премьеру третьего Шрека. Когда со сцены, показывая на картинку Шрека, спросили у зала, знают ли они, кто это, народ кричал: «Пригожин!» То есть я просто сросся с этим героем.
– Известно, что вы ведете здоровый образ жизни – соответствующее питание, спортзал, пробежки. А что-то вредное позволяете себе?
– Сигареты терпеть не могу. Не переношу даже дым. У меня дома никто не курил и не пил. Алкоголь я впервые попробовал в Москве. И я в принципе не пью. Могу позволить себе бокал вина в приятной компании. Компании нет – я даже о нем не думаю. Что касается пробежек – я не бегаю, увлекаюсь ходьбой в большей степени. В отпуске, бывает, мы по 30-40 километров в день проходим. А откуда болезни у человека? Лень, сидение на диване без движения – вот путь к заболеванию.
– А в Москве вы с Валерией гуляете?
– Раньше в Москве ходить было невозможно. Сейчас столица стала невероятно удобной. Мы любим наш город, что бы ни говорили про мэра – люди же любят все критиковать. Я уважаю Собянина и всю его команду. Сегодня город стал невероятно красивым. Так что гулять по Москве – одно удовольствие!