У Татьяны Булановой год минувший выдался очень непростым.
Певица развелась с мужем, потеряла маму… Но, несмотря на все невзгоды, остается оптимисткой. Да и одинокой себя не чувствуют – сыновья Саша и Никита поддерживают маму во всем.
– Таня, в прошлом году ты развелась с мужем, футболистом Владиславом Радимовым. Почему в недавнем интервью Влад сказал, что никакого развода не было – мол, это все журналистская «утка»?
– Не знаю. Может быть, он до сих пор не хочет осознать этот факт...
– После развода прошло достаточно времени, чтобы оценить или же переоценить ситуацию. Ты это сделала?
– А я не оцениваю. Считаю: если это случилось – значит, так и должно быть. Я – фаталистка, верю, что судьба каждого человека предначертана. Изменить ничего невозможно, хотя я пыталась сохранить семью.
Да, конечно, развод для человека всегда трагедия, и я не исключение. Но трагические события, они и даны для того, чтоб сделать нас сильнее и мудрее. Ведь когда что-то случается, многие спрашивают: «За что?» А правильнее было бы: «Для чего?»
– И для чего же?
– Сейчас я постоянно в себе копаюсь. Пока пришла только к такому выводу: оба брака были нужны хотя бы для того, чтоб родились такие прекрасные сыновья (отец Саши – музыкант и продюсер Николай Тагрин, отец Никиты – Владислав Радимов. – Ред.).
– Влад часто общается со своим сыном? Помогает ему с футболом?
– Никита занимается с тренером, Влад в этот процесс не вмешивается. Он знает, что будет только мешать. И понимает, почему тренеры не любят, когда родители дают советы. Тут либо молчи, либо тренируй сам. Влад предпочитает первое. Но Никита часто видится с отцом. Как правило, они вместе отдыхают.
Школьную жизнь сына Влад не контролирует. Иногда ходит на родительские собрания, если я не могу, но чаще всего на собрания ходит наша няня. Мы ей очень доверяем, как члену семьи, она с нами уже восемь лет. А вообще, контролировать сына и не надо – Никита парень ответственный. Пока не сделает уроки, спать не ляжет. Ничего не откладывает на завтра.
– С мужем ты рассталась, а за «Зенит» продолжаешь болеть?
– Не так активно. А во время замужества болела, кричала на стадионе, трансляции матчей не пропускала. Но, конечно, если «Зенит» играет со «Спартаком», увидев фрагмент матча по ТВ, я подсознательно буду на стороне «наших».
– Расскажи о детях. Саша ведь уже совсем взрослый?
– Как и хотел, он работает бариста (специалист по приготовлению кофе. – Ред.). У него появилась девушка. Саша не любит публичности, снимается в программах, например, только по моей просьбе. Но музыкой интересуется: приобрел барабанную установку, теперь ее осваивает. Слава богу, электронную, окружающие от шума не пострадают.
– Никита чем увлекается?
– На первом месте футбол. Недавно сын переквалифицировался во вратаря, и у него это неплохо получается. В комнате у Никиты стоят маленькие ворота, иногда он и дома тренируется.
Еще любит снимать ролики и размещать их в интернете. Мне рассказывает про видеоблогеров. Причем знает всех, а я порой без понятия, о ком он говорит.
Артистом Никита становиться, по-моему, не собирается. Мы записали вместе песенку «Детство», петь со мной ему нравится, а вот желания выходить на сцену нет.
Недавно поехали на съемки передачи, нас попросили исполнить «Детство» вживую, без фонограммы. Так Никиту всей съемочной группой уговаривали, чуть ли не со слезами он согласился. В нем нет актерского нарциссизма: когда человек кайфует от того, что все на него смотрят.
– Никита признается тебе в провинностях? Если двойку, например, получил?
– Двоек он пока не получал. Если с мальчишками похулиганил – расскажет. У нас полное доверие. Сын знает, что я никогда не буду его ругать, кричать, – поэтому приходит и делится. Я стараюсь ему объяснить, как не наступать на одни и те же грабли, все-таки жизненного опыта у меня побольше. И даю советы в сложных ситуациях. У нас сейчас дружеские отношения, не знаю, как будет в переходном возрасте.
– Любовь начнется, секреты…
– Да у него уже сейчас симпатии есть. Скажем так: кое-что я об этом знаю…
– Ты призналась, что прошлый год был тяжелым. Это из-за развода?
– Не только. Я потеряла самого близкого человека – маму. Стараюсь держаться, не ныть, не впадать в депрессию. Наверное, должно пройти немало времени, чтобы я свыклась с маминым уходом…
Когда ее не стало, я поняла, что все теперь будет по-другому. На маме было все: и дом, и дети. Но дети быстрее адаптировались к этой ситуации.
У Саши появились работа и девушка, Никита пока еще маленький. А я тоскую. Мама была единственным близким человеком, который по-настоящему интересовался моим творчеством.
Да, есть друзья и поклонники. Но у них своя жизнь, свои заботы. А для мамы главным было – внуки и мои песни. Мне кажется, что и артисткой я стала благодаря маме. Она приобщила меня к музыке, у нее был прекрасный голос, сохранились видеозаписи, где мы поем вместе.
Мама и брата повела в музыкальную школу: Валя ее не окончил, и очень жалеет. А я теперь поняла, что большая часть того, что я делала, была для мамы.
– Ее уход стал для тебя неожиданностью?
– Маме было 85. Но она могла жить и дольше. О том, что у нее серьезные проблемы с сердцем, узнали незадолго до смерти. Мы – такая семья придурков: к врачам обращаемся, когда уже совсем плохо. Плановые обследования – это не про нас. А у мамы, как выяснилось, была жуткая аритмия. И только когда она упала в обморок, мы испугались. В клинике сказали, что мама перенесла инфаркт. Ей поставили пять стентов, но после операции началась пневмония, и ее не стало.
– Бывший муж помогал организовать проводы, поддерживал?
– Помогал и Влад, и первый муж Коля. Мою маму они очень любили…
– …Но тем не менее были в том году и хорошие события. Готов долгожданный альбом «Это я». Он первый за 10 лет. Если честно, выпускать CD необходимости не было, сейчас же все из интернета качают. Но мы решили сделать имиджевый продукт, и закончили работу 29 декабря прошлого года.
– Название у твоего нового альбома говорящее. А можешь объяснить, что такое – ты? Из чего состоишь?
– Как и все люди, я состою из противоречий. С одной стороны – любовь к работе, с другой – нелюбовь к ней же...
– Как это?
– Еще лет 10 назад я жутко боялась сцены. А приходилось колесить по стране с сольными концертами, мне это не нравилось. Сейчас, слава Богу, появилась возможность петь в клубах, где более камерно, и я чувствую себя комфортно…
А если говорить, из чего еще я, то одна из главных частей моей души – это, конечно же, дети. Семья очень важна, как ни парадоксально звучит это из уст артистки.
Вообще, я разная: могу быть грустной, сосредоточенной, уходить в себя. А могу смеяться, шутить и болтать без остановки.
Очень люблю встречаться с друзьями. Но бывают моменты, когда хочется побыть одной, я отключаю телефон и как бы перезаряжаюсь.
– Женщина ты теперь свободная. Какого мужчину готова пустить в свою жизнь?
– Как-то мы с подругой сидели, разговаривали о личном. Она тогда была еще не замужем. Так вот, подруга конкретно представляла Его. Говорила, что даже запах его знает. Она нашла свою «половинку», сейчас в этой семье растет замечательная дочка. Но я так конкретно не могу представить образ нужного мне человека.
Скажем, не выбираю мужчину, похожего на папу, как делают многие. И Коля, и Влад – совершенно другие, не такие, как мой отец. Я знаю только черты характера будущего избранника. Он должен быть надежным и любящим – это самое главное. Хотелось бы, конечно, добавить – «богатым и щедрым». Но любовь гораздо важнее…