16.08.16, 22:48

Вячеслав Гордеев: «Павлова меня предала!»

«Золотой мальчик» и «чудо-девочка» - так называли Вячеслава Гордееву и Надежду Павлову. Они выступали вместе, танцуя все главные партии в Большом, потом стали мужем и женой… Сегодня, спустя 30 лет после громкого развода, Гордеев рассказал всю правду о своих романах и женах.

 - Вячеслав Михайлович, у вас в свое время было одно из самых больших «министерств» при Большом театре (так назывались сообщества поклонников). А отношения с поклонницами были?

- Конечно, бывали. Если они едут за тобой по стране на гастроли, то как не завязаться каким-то контактам? Что касается романов, то первый серьезный случился у меня в 19 лет. В тот год между Большим театром и Ла Скала состоялся культурный обмен.

Мы отправляли к ним свою оперную труппу, а они к нам - балетную. И я влюбился в итальянскую балерину. На людях позволял себе много лишнего, не скрывал свою любовь, проводил с девушкой много времени, ездил провожать в аэропорт. В итоге меня сделали невыездным. Это в первый раз.

Потом меня лично пригласили на гастроли в Европу и, дабы не портить международные отношения, за границу меня выпустили. В Италии снова встретился с той самой балериной, мы гуляли, в гостинице я почти не появлялся. Коллеги о таком «аморальном» поведении сообщили куда следует, и мне опять прикрыли выезд из страны. Ну а в третий раз мне запретили выезжать после развода с Павловой.

«ЦЕЛАЯ КАМПАНИЯ БЫЛА, ЧТОБЫ НАС РАЗВЕСТИ»

- Вот как Надежда Павлова вспоминала ваши годы жизни с ней: «Мы прожили со Славой 10 лет, но семья в привычном смысле слова у нас не сложилась. На людях мы всегда держались за руки, улыбались и выглядели идеальной парой. Но это был просто творческий союз. Нас искусственно «спарили». Так правда, что вас поженил КГБ по аналогии со знаменитой парой космонавтов - Николаевым и Терешковой?

- В 1973 году нас объединили в дуэт для участия во Втором международном балетном конкурсе в Москве. Павлова там взяла гран-при, я - «золото». В 4-м управлении Минздрава у меня работала знакомая, которая сделала нам две путевки в сочинский санаторий. Ну а в Сочи, вы понимаете, темные ночи (смеется)…

Мне было 25, ей – 18, и в этом возрасте все чувства обострены максимально. По-моему, между нами были и любовь, и страсть, и искренняя нежность. Кстати, именно при моем участии Павлову взяли в Большой театр, где она станцевала «Жизель», а на следующий день мы сочетались браком.

Гуляли в «Метрополе», куда пришли 80 гостей. Хотя, признаться, в принципе я был против женитьбы - у неженатого человека больше творческих возможностей. Я танцевал со всеми балеринами, а потом стал выступать только с Павловой. Был период, когда мы танцевали и все новогодние «Щелкунчики», и все главные спектакли…

- Наверняка у многих в Большом театре ваша пара вызывала чувство зависти - вы были на виду и слишком успешны. А почему разошлись в итоге?

- Целая кампания была, чтобы нас развести, - ну и развели. Нас долго держала профессия - хотелось быть самыми лучшими. Профессия же нас и разлучила - безумно тяжело оказалось постоянно быть вместе и на сцене, и дома. Наша жизнь была как натянутая струна, и стоило чуть задеть - она лопнула.

У Нади случился роман с психотерапевтом, у которого она лечилась от депрессий (Константин Окулевич. - Ред.), и она заявила мне, что на небе соединена с этим человеком, поэтому должна быть лишь с ним и на земле. Я даже не стал разбираться и предложил разойтись, раз она с ним соединена. Но самое печальное было, что Павлова меня предала.

Дело в том, что в этот период у меня была возможность выехать в Аргентину - эти гастроли для ансамбля «Московский балет» я долго пробивал. Поэтому попросил Надю не сообщать в театре о разводе, пока мы не уехали. А она сразу все доложила. Поездку отменили, а у меня в тот день в первый раз схватило сердце. Я понял: если человек может предать в этом, то и в остальном на него тоже нельзя положиться.

«ЖАЛЕЮ, ЧТО У НАС С НАДЕЙ НЕ БЫЛО ОБЩИХ ДЕТЕЙ»

- Имущество как делили?

- У меня есть принцип: если человек что-то требует, надо ему это отдать, потому что мне это счастья не принесет. Так что единственное, за что я держался при разводе, была квартира, которая мне дорога как память о маме - она много сил вложила в ее ремонт и, возможно, на нем подорвала свое здоровье. Но Павловой грех жаловаться - я был рукопожатный во всех слоях общества и смог сделать ей квартиру на Третьяковке.

- После Павловой вы еще дважды были женаты. Ваша третья супруга Оксана на 26 лет вас младше. Это не мешает отношениям?

- Я всю жизнь с молодежью - в театре, со студентами в ГИТИСе. Для меня это - не новость. Для нее - тоже (смеется). Работал в Уфе, ставил спектакль «Золушка», а она там была концертмейстером, аккомпанировала. Так и встретились. Оксана знакома с моей второй супругой Майей - они вместе работали в театре «Русский балет». К тому времени отношения с женой были практически исчерпаны, на пустом месте родилось новое чувство. О наших с Оксаной отношениях стало известно.  Тогда и начались скандалы, разрыв - все пошло своим обычным ходом.

Но о предыдущих женах сегодня ничего плохого сказать не могу. Единственное, о чем жалею, так это о том, что с Павловой не было общих детей - я хотел, а она была не готова. Майя же мне подарила дочь и сына, два сына есть и от Оксаны. Я себя ни в чем не виню, уверен, что по жизни сделал все правильно…

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ