28.01.20, 14:04

«Мы деградировали, вот в чем беда…»

Грязные скандалы помогают знаменитостям преумножать  свои доходы 

Еще год назад Марату Башарову прочили безработицу и безденежье из-за того, что он вроде как избил свою супругу Елизавету Шевыркову. Мол, кто же захочет иметь дело с таким неадекватным? Но вдруг выясняется: оказывается, актер процветает!

Занят в нескольких театральных проектах, разъезжает по стране с гастролями. А «Битву экстрасенсов» Марат Башаров ведет даже за более высокий гонорар! И это не какой-то феномен. Многие наши звезды умудряются приумножать свое благосостояние при помощи черного пиара...

БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ?

Напомним, что на совести Башарова не одна побитая жена. Его предыдущая супруга – Екатерина Архарова – пять лет назад тоже заявила о рукоприкладстве звездного мужа. Уже тогда казалось, что на карьере актера можно ставить крест. Но он удержался на плаву.

Когда жертвой буйного нрава Марата стала новая «вторая половинка», все закричали: рецидив! Который, по логике вещей, должен был обеспечить Башарову всеобщее презрение, забвение и невостребованность. А в итоге обеспечил ему рост доходов!

На сегодняшний день актер задействован в четырех антрепризных (то есть коммерческих) спектаклях. А совсем скоро у него состоятся еще две премьеры. При этом за один выход на сцену скандально известному артисту платят, как говорят, 200 тысяч рублей.

Телевидение тоже от него не отвернулось. Башарову доверили главную роль в сериале «Гадалка», который снимается для Первого канала. А продюсеры «Битвы экстрасенсов» (ТНТ) вдвое увеличили его гонорар. А то, не дай бог, переманят в другое шоу!

Финансовые ручейки, пополняющие банковский счет актера, превратились в полноводные реки. Некоторый дефицит внимания Марат мог почувствовать только в сфере большого кино – за последние два года он снялся лишь в одном фильме. Но какое это имеет значение, если на всех остальных фронтах у Башарова дела идут отлично?

Даже жена Елизавета к нему вернулась. Если вообще уходила... Ведь сам Марат еще в разгар скандала уверял, что у них с Лизой все прекрасно. А история с побоями – выдумка.

«Вы поверили? Мы же просто стебемся над вами!» – заявил актер. И как знать: а вдруг ужастик про домашнее насилие разыгран перед публикой намеренно – ради черного пиара? Который, к слову, является у наших звезд весьма востребованным инструментом для поддержания популярности.

ВСЯКИЙ ПОРОК АРТИСТУ ВПРОК!

Например, ведущая программы «Давай поженимся!» Лариса Гузеева время от времени напоминает зрителям о том, что раньше она страдала от запоев. А супруги актеры Павел Прилучный и Агата Муцениеце постоянно педалируют тему семейных разладов: информация об их расставании и последующем воссоединении регулярно всплывает в интернете. Пару раз появлялись сообщения о том, что Павел изменил Агате. И даже о том, что избил ее (привет Башарову!).

При помощи черного пиара сумела реанимировать давно померкшую славу Дана Борисова. Достаточно ей было признаться в употреблении наркотиков, как она тут же стала желанным гостем на ТВ. Слава у блондинки теперь, конечно, дурная. Но это даже лучше оплачивается. За одну съемку в ток-шоу Дана, по ее же словам, получает около 500 тысяч рублей.

Наталья Бочкарева, пойманная полицией с каким-то «веществом белого цвета», тоже от этого только выиграла: после скандала билеты на спектакли с ее участием оказались раскуплены на месяцы вперед. Так что Башаров далеко не единственный, кто богатеет на грязной шумихе вокруг своего имени.

На Западе даже небольшое пятно на репутации медийной персоны сильно отражается на ее профессиональном и материальном благополучии. А у нас все иначе: чем сильнее артист заляпан житейской грязью, тем лучше. Почему так?..

ЕСЛИ СКАНДАЛА НЕТ – ЕГО НАДО СОЧИНИТЬ

– Россия – особая страна, – говорит знаменитый театральный режиссер Андрей Житинкин. – Еще Гоголь сказал: «Что за надувательская земля?» Поэтому у нас и пиар очень странный. На Западе, если человек был пойман на черном пиаре или замешан в какой-то темной истории, у него будут проблемы с карьерой. Потому что там принято вести бизнес с открытым лицом, без забрала. А театр – это бизнес.

Причем на Западе в этой сфере очень высокая конкуренция. И люди  там дорожат своим местом и своей репутацией, потому что на одну роль в постановке приглашают сразу пять человек, чтобы всегда была замена. А представляете, сколько народу приходит на кастинги?

В одном только Нью-Йорке – 80 тысяч (!)  безработных актеров. Они, конечно, крутятся, как могут: кто-то пиццу развозит, кто-то официантом работает, кто-то в такси... Но как только объявляют кастинг на какую-то эпизодическую роль, сразу выстраивается очередь!

Поэтому, если тебя поймали на чем-то непотребном – продюсеры мгновенно скинут тебя со счетов. Там черный пиар не работает!

У нас же все наоборот. Среди режиссеров даже есть такое расхожее мнение, что надо обязательно сочинить скандал, чтобы раскрутить премьеру. Шумная история со свадьбой в катафалке – это как раз и есть пример такой «раскрутки». Черный пиар. И наш зритель, к сожалению, на все это покупается, все это обсуждает.

По поводу Башарова скажу точно, что он человек нервный, непредсказуемый. И тут сложно понять, выдумал ли он историю с избиением ради пиара или нет... Я думаю, изначально это не был пиар. Но посмотрите, какова психология зрителя! Чтобы посмотреть на «негодяя, избивающего жену», наш зритель обязательно придет на спектакль с его участием. И в антракте будет обсуждать Башарова. И ему это на руку. Потому что он играет в основном в антрепризах, где пиар очень важен для наполняемости зала. Причем чем чернее пиар – тем лучше.

Виртуоз этого дела – Леша Панин. Как только Леша выкинет какую-то штуку – в провинции тут же бегут на него посмотреть.

Или возьмем Мишу Ефремова. Помните, на гастролях в Самаре публика никак не могла понять: был ли он по роли нетрезвый или приехал в таком состоянии? Я знаю, что после этого случая в его театре – а это все-таки государственный театр! – все очень волновались: вдруг спектакль из-за скандала с Ефремовым никуда больше не возьмут? Но потом администрация не успевала отвечать на звонки!

Их стали, наоборот, все приглашать. Потому что начитались про непонятного Ефремова, который не скрывает, что и в кино может сниматься нетрезвым. Вот все и захотели увидеть, как пьяный Ефремов играет на сцене.

Наш зритель будто специально ищет какого-то цирка! Неудивительно, что агенты российских актеров сидят и думают: что бы такое сочинить, чтобы поднять продажи билетов? Чтобы привлечь внимание к звезде?

Был случай – тут фамилию называть не буду! – когда один актер якобы попал в аварию. Он будто бы разбился, и были даже фотографии в бинтах. А потом оказалось, что это все инсценировка. И вот такой пиар ужасен! Представьте, как переживали поклонники или поклонницы этого парня! Сочинять про себя что-то, связанное со здоровьем, с его потерей, – это безнравственно. Кроме того, это и опасно! Потому что можно притянуть к себе плохое…

СПРОС РОЖДАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

– Я очень рад, что у Марата Башарова после его нашумевшей истории дела пошли в гору и в театре, и на телевидении, – признается известный теледиктор Владимир Березин. – Могу порадоваться и за других знаменитостей, которые что бы ни делали – их материальное положение только укрепляется.

Дело в том, что пиар и выгода – это две сестры-близняшки. Причем время сейчас такое, что в качестве пиара годится все, кроме некролога. Напомнить о себе любым способом – вот главная цель и задача наших звезд. В современной системе ценностей талант, душевная щедрость и доброта стали занимать совсем уж мало места. Поэтому пиарщики придумывают другие формы для достижения цели.

А цель какая? Обратить внимание, чем-то поразить. На мой взгляд, непревзойденный мастер черного пиара – Алексей Панин. Его ругают, но он всегда в центре внимания. Дошел до такого уровня, что его имя стало нарицательным.

Но для кого все это делается? Для публики! Она принимает все эти чудовищные вещи, она ими интересуется. Поэтому черный пиар – это лакмусовая бумажка состояния нашего общества.

Если бы люди, увидев все это непотребство, переключали бы канал на что-то эстетичное, то вся грязь на ТВ перестала бы существовать. Но пока мы с удовольствием ворошим чужое «ароматное» бельишко, нам его и поставляют в огромных количествах – «Нате, копайтесь!» Спрос рождает предложение. Уверяю вас, если мы начнем брезгливо морщиться при виде «Дома-2» или перестанем ходить на концерты Ольги Бузовой, то все это сразу перестанет существовать.

Сейчас столько возможностей получать информацию иного рода – полезную, приятную, обогащающую ум и душу! Но подавляющее большинство считает нужным и важным смотреть то, что зловонным потоком льется с экрана. Мы деградировали, вот в чем беда…

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ